— как проехать до Щеливдвери?

Обратно привет вам, мои измученные дождями соотечественники. Докладываю: весьма спонтанно на выходных посетил Грузию, а именно Батуми, в компании супружницы и верного армянского друга Юры. Да-да! Того самого который «зейтун»! Город Батум, мне известен был исключительно, как место где алчный Отец Фёдор, изрубил в капусту гарнитур инженера Брунса.

Если честно меня до сих терзают смутные сомнения по поводу заездов россиян в Грузию. Давайте будем откровенны: ровно пять лет назад, наши страны находились в состоянии вооруженного конфликта. И несмотря на все разговоры о том, что «война выгодна была только Сааку и это политические игры», ракеты падали на Цхинвал не по нарошку, а в Гори заезжали не игрушечные танки… Эту страницу никуда не деть из истории наших стран. Перечеркнет она более чем двухсотлетний многотомник нашей общей истории? Честное слово не знаю…. Но тут не место и не время, наверно, решать такие ацки сложные геополитические вопросы.

Итак , совершенно не объективное впечатление от однодневного прибывания в Батуми. Первое что бросается в глаза – дисонанс между роскошью и нищетой. Богатые, которые были богатыми исчо при советской власти, стали ещё богаче, появились те, кто выплыл наверх уже в эпоху «Новой Грузии» , ну а жители панельных многоэтажек так и живут в панельных многоэтажках. Мнготоэтажки старательно припудрили и слили с ландшафтом. Но, сквозь слой грима, лезут гнилые рамы, торчащие из окон трубы ненужных уже «буржуек» и ветхие занавески… А центр города просто отвал бошки: новые здания, брусчатка, памятники, газоны, кабаки и лобазы с брендированным шмотьём.  На фоне этого праздника жизни, батумские   бабушки с печальными глазами, продающие орешки или чурчхеллу, выглядят родственниками приехавшими из села навестить городскую родню. Всем своим видом вызывают они чувство неловкости у своих же состоявшихся детей, которые стесняются, что соседи по подъезду вдруг да и поинтересуются «кто это?» Брезгливая жалость чудилась мне в глазах-окнах  красавца небоскреба, которыми он пялился на старые районы Батуми.  Самый высокий небоскрёб на Кавказе если чё…  Грузино-американский технологический университет.

Ремонт делают на все деньги конечно. Хочется надеяться, что после витрины, примутся за жилые помещения. И эклектика эта, исчезнет. Правда несовсем понятно, что делать с людьми? Их то, не подшаманишь и заново не отстроишь. Что ещё бросается в глаза? Я нигде не видел такого количества просящих милостыню чумазых детей, как в центре Батуми. Это вряд ли  грузинские дети, скорее цыганята. Цыганята хватают прохожих за ноги, каким-то образом определяют национальность прохожего и просят лари.  Они его просят на грузинском, армянском, азербайджанском и русском. Да, это скорее всего цыганята. Грузинские дети почти не говорят на русском. Два парня лет 12-ти, у которых я спросил дорогу,  показали жестами направление, а потом профессионально попросили «2 лари на операцию».  Они просто стояли на остановке. Показали куда ехать и тут же попросили денег. Нам было не ловко. Как-то стыдно… Циничный Юра заметил, что  жители курортных городков,всех приезжих воспринимают как кошелёчки, которые надо трясти.  

И весь этот классовый микс под шум Черного моря и музыку из уличных кафешек. Готовят вкусно. От души порции накладывают. И по нашим меркам за смешные деньги общепит трудится. Ужин с литром вина — штука. На троих.  Но как только в Батуми начнёт ездить больше туристов, цены вырастут и станет не вкусно. Кто бывал на курортах Краснодара, поймет. Мы, прогуливаясь по нереально роскошной, восьми километровой набережной  конечно сравнивали Батуми со всякими Геленджиками и Анталиями. Батуми уверенно побеждал Геленджик и уступал Анталии. Но не сильно. Наверно скоро заборет.

Единственное что напрягало – манера езды местных граждан. Перестроения с выездами на встречку, высокая скорость и полное отсутствие уважения к пешеходам это конечно  Ад и Израиль. Учитывая что машины в основном не молоды было неуютно. Я, чисто инстинктивно останавливался на пешеходных переходах, но на меня смотрели как на двухголового прищельца и водилы и собственно пешеходы. И первые начинали орать и гудеть, а вторые застывали поражённые моим поведением. Но мы четко решили что надо формировать положительный образ «руссо туристо» у которых караул чё за «облико морале»! Тем более, что  соотечественники при переходе дороги, благодарно приветствовали нас жестом «Но пасаран!»

Кстати о птичках. Насмотревшись и начитавшись про то, какая дивная дорожная полиция в Грузии, был весьма разочарован. Да на крассивых машинах, да в элегантной форме, да их до хрена и они вежливые. Но «шо толку»? Если при ограничении скорости 30 км в час, все едут 120, мимо патрульной   «Шкоды” , это как то неправильно. И про беспрекасловный авторитет полиции то же сомнения появились… Наблюдал, как минут 20 милая грузинская женщина и её толстый спутник орали на милого и толстого полицая. За что он их остановил – не видел. Но орали азартно. Представитель власти орал  в ответ так же громко. Поорали и разъехались. Пока орали вся улица стояла. Не, они конечно штрафуют, нас с Юриком на 40 лари прям за таможней натянули за отсутствие ремней, но в целом как то не впечатлило. Юра поинтересовался «а что у них бывает за встречку?». Обсудив, предположили, что как минимум мядаль от  полицейского департамента. А если ещё и подрезал при этом – денежная премия.

А, в целом, настроение у города   лёгкое и  добродушное.  Пальмы вперемешку с соснами, приветливые люди и конечно Море… Оно такое как в детстве. После Средиземного кажется менее соленым и прохладным, но всё равно хорошо. Знаете, это как мароха. Сейчас куча всяких сортов, но вкус «коричвенного за 15 копеек»  всё равно роднее…

Вы спросите «а как Батуми в сравнении с Владиком?» Скажу так. По первому впечатлению и конечно без претензии на истину. В Батуми местами ооочень хорошо , а местами ужасно. У нас так «хорошо» нету. Но и «ужасно» не наблюдается. Будем считать, что стабильность — признак класса. И надеяться.

В конце, как водится, слайды!

U1Rlr8tNY20922pXEgTGTEm5wJPgrN-CYIJ5aETKRhQkR2DT03MGc4DLVZov3jADgTs4QaVApcMoQb3yNy2O80wvTO6WZUGukblg_p4dPpcmYuCV6acbxdX2AOe7czFbAЭто собственно и есть башня технологического университета. На высоте 150 метров — маленькое колесо обозрения.

P5DwRrDlqKzF9Wp4hmk1UU6hgZ5X0whZ3GdiO6r0F8UОдно из зданий в центре Батуми. Сказочно красиво!

vBExoqbivM_0il5xrxt7FFZkVyiRhSCBQg77rAUtnEIАстрологические часы.

3pAVWIYHAoKf5VvWGQpDDmSEEiahqHZrw02j0fbLbkcРядом магазин «Книги». Единственная замеченная вывеска на русском языке. Думаю магазин этот остался со времен СССР.

c0kVbL6zvNJFeXocI1voI3rdWaAQ8LwyE2AMmQPkoJAМедея с золотым руном.

mxTwcLfve5Ri2hBjfPKiwCutPmbit93Ce8FCIfX5PIwI35iLNINXaXRjyFe_xIsH40ywXnMiKwvokLnMQbPFsAПод ней палатки с людьми которые протестуют. Против чего — не понял.

yVZW7pr223OEg5uRhrT9aiKOhmOisOYJDq68XOibYlsУлица имени погибшего президента Польши и его супруги.

WWjSP0jL21BpcBVz6fukHkrTmS9lLWzy446ayVgLWWssSC9RUvTxpx-d7My-wnXR9vZqwOe8Mqsu5F0py2AAKEХачапури. Каждому!

y6VIc_4IvhHjBQxFdXAb3ge5fw0lqYlFhLI7865hguo

jwyjckAualT2jt1h1eTYV54IOue5QyMRzaZ43-1FmmwПанорамка кликабельна. В центре — театр драмы. Зажат старыми многоэтажками.

DOcxWGqm14aYumj0-QgZz070mkIVR-pKgwdL3lS4CC4То, о чём я говорил. Золотой Геракл на фоне советского дома.

mlBREwyxkvJVhtnThzHXbZej25F-t6H50Blz8-A00rYНормальный грузинский «Сникерс».

pdS8M2SKUiJYhKyU66lZB8gBAEpo37rh9TBVEuK556oЖадный Юра нашел таки и тут зейтун нужного сорта и втарился.

Погуляв по столице Аджарии мы отправились домой! И вот она граница! Здравствуй Оосия! Оторвать бы руки автору-дизайнЁру!

3k-63TWxXAiYhRmK6ocEftgDeM2sfFWgbdGObaBC-cI

PS

Про заголовок. В поездке родился забавный мэм. Капризный Юра, всячески ныл  и возмущался не комфортными условиями по передвижению его нежного армянского тела. Отсутствие пневмоподвески, навигации и джакузи на борту, его возмущали. Потом он заметил, что на него со всех сторон дует и у меня наверняка щели в двери. А  за окном уже пятый час мелькали таблички с названиями населенных пунктов  Шевардени, Ахалсопели , Гудаури и другие Картсопели… и произнесённое «щели в двери» стало  ещё одним населенным пунктом. Мы начали ржать представляли, как подъезжаем к полицейскому патрули и спрашиваем «Как проехать до ЩеливдвЕри?» А полицейские, ну по нашей теории, начинают судорожно вспоминать дорогу до этого города. Нам это казалось дико смешным. Попробуйте сами вслух сказать «Щели в двЕри»….  Смешно же?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
 

52 комментария

  1. oldvladikavkaz

    29.07.2013 06:47,

    Сос,неужели Юрий сам,без твоей помощи съел этот огромный хачапури?:)


    +(0)-(0)
  2. Брат

    29.07.2013 07:27,

    Чой-то я не узнаю стилистику повествования. Почерк что ли изменился уття, Сос… Не иначе — тлетворное влияние Запада!


    +(0)-(0)
  3. Тедейы фырт

    29.07.2013 08:28,

    И вправду почерк неродной…
    Брат, это кровавая гэбня его заставила! Или просто левой рукой писал..)


    +(0)-(0)
  4. Сослан Плиев

    29.07.2013 09:50,

    (Пожимаю плечами) написАлось как написалось.


    +(0)-(0)
  5. Къоста

    29.07.2013 09:58,

    Сос, где остановились? ценники на проживание как? а потусить вечером?


    +(0)-(0)
  6. Фруктоежка

    29.07.2013 11:56,

    А на пляже Уреки не были да? А роботы где, Сослан? Али и Нино — влюбленные движущиеся роботы? В турцентре были? Он в центре там. На центральном бульваре. Вообще в Грузии первым делом нужно искать информцентр. Там работают очень доброжелательные люди. Они все расскажут, раздадут бесплатных карт, расскажут про цены и обменники. Про кафешки и рестораны. Ни копейки не возьмут. Центры есть в Батуми (два если не ошибаюсь) и во всех грузинских городах и даже местами в селах. Даже в таких небольших как Гелави и Ахалцихе.
    Вообще сейчас в Грузии любопытная складывается политическая обстакановка. То есть люди как бы раздумывают, а не сделали ли они ошибку скоропалительно сдав Саакашвилли. Скоро выборы, идет праймериз. Я думаю, что вот эти протестанты что ты видел это из Единого национального движения товарищи. Им отказали в участии в выборах. В Зугдиди вообще беспорядки большие были…
    А вообще конечно … Аджария, это Аджария. Красивущее место. Только там надо минимум недели две сидеть, чтобы все объездить- посмотреть.


    +(0)-(0)
  7. Сослан Плиев

    29.07.2013 12:29,

    Я ж говорю- один день был. Не претедую на знание и анализ. Чисто первые впечатления.
    2 соt. 600 км где то от нас.


    +(0)-(0)
  8. Сослан Плиев

    29.07.2013 12:32,

    2Къоста.
    В гостиницах от 60 лари номер. Это 1200 р. Самое дорогое что видел это 200 баксов номер с завтраком.Частный сектор не знаю, не интересовался.


    +(0)-(0)
  9. oldvladikavkaz

    29.07.2013 12:38,

    Стоит добавить,что вино разливное от ста рублей за литр,бутилированное(«Кинзмараули»,»Твиши»»Алазанская долина»)-300 руб.бутылка(можно найти дешевле).Вино отличное.
    Рекомендую «Кинзмараули» фирмы «Khareba».
    Персики,нектарин-10 рублей килограмм.
    Огромный хачапури(такой как на фотографии)-сто рублей.
    Цены середины июля 2013 года.


    +(0)-(0)
  10. Фруктоежка

    29.07.2013 13:02,

    — Частный сектор не знаю, не интересовался.

    Гесты-хостелы от 20 лари с завтраком. Еще 20 лари- с ужином.

    Примеры цен в батумских ресторанах от блогера Давида:
    солянка по-грузински — 6-7 лари
    хачапури по-аджарски — 6-7 лари
    горшочек лобио — 3-4 лари
    хинкали, 1 шт — 0.6 лари (надо 6-8 шт чтобы наесться)

    Рестораны по рекомендации от него же: «лагуна» и «Ретро» (это если нужны качественные аджарские хачапури с минимумом теста и максимумом сыра. Ресторан «Мачахела» рядом с канаткой работает круглые сутки. Не знаю как в Батуми, а в Тбилиси у меня такая проблема как поесть ночью была. Так вот там негде. А в Батуми есть и это «Мачахела». Ну и ресторан «Избушка». Обед примерно 10 лари. Лари сейчас, Сослан сколько? Около 21 рубля вроде да?
    Ну и если тусить- то можно в принципе за 50 лари дотусить из Батуми до Стамбула. Ходят прямые маршрутки.


    +(0)-(0)
  11. Tedeiy furt

    29.07.2013 14:47,

    >Вообще сейчас в Грузии любопытная складывается политическая обстакановка. То есть люди как бы раздумывают, а не сделали ли они ошибку скоропалительно сдав Саакашвилли.

    — ну как бы это помягче сказать… не отвлекаясь на «данные социсследований», если поспрашивать у простых грузин, то процентов 70 населения ненавидят Мишико лютой ненавистью. остальные просто ненавидят)))
    туристу там хорошо, а вот местным не очень


    +(0)-(0)
  12. Фруктоежка

    29.07.2013 14:57,

    Tedeiy furt — разумеется. Процентов 70 населения в России ненавидят ВВП. Все остальные — просто ненавидят)
    Вон- в Боржоми такой скандал-такой скандал. Там закрыли все источники. Так люди посидели, подумали , да и пошли скандировать- верните Мишу, мы все простим.
    2008 год вспомните) Когда тот же Саакашвилли снял с себя все полномочия досрочно. Что? Кто за него голосовал обратно в Президенты? Те, кто ненавидит и голосовал.
    Тут ведь, как в суде) Можно утверждать, что Грузия сдохнет без России, а можно и по — другому — выживет. И если как в суде, то берем экономические показатели Грузии и… суд принимает сторону «выживет». И никуда не денешься)))


    +(0)-(0)
  13. Tedeiy furt

    29.07.2013 15:17,

    а вот не скажите. ВВП, не поверите, у нас в Осетии любят))) особенно в сравнении с остальными. впрочем, мы ж не будем щас друг другу рассказывать про честные выборы? причем по обе стороны большого кавказского хребта))
    а 2008 год помню, как не помнить.
    а экономические показатели))))) на бумаге у нашего республиканского правительства самые невзъ..ные экономические показатели.
    но мы же с Вами понимаем, что единственный реальный показатель чего бы то ни было — уровень жизни граждан..)


    +(0)-(0)
  14. Фруктоежка

    29.07.2013 15:31,

    Вот молодец, Tedeiy furt!нашли что сравнивать! Осетию и Грузию. Вообще совершенно разные вещи. Показатели о замечательно продвинутом городе Владикавказе на фоне всей страны рисуются для одной цели- самизнаетекакой. А показатели роста экономики Грузии- вообще другая песня.
    И потом я все время помню что в 2004 году в этой стране просто не было ни воды ни света. Не было и все. Там не было даже станций, чтобы эту электроэнергию выдавать, потому что распределительный щит остался на стороне Абхазии. Я еще хорошо очень помню, как Грузия жила на то, что сдавала в металлолом остатки советской экономики. И это еще всего навсего 7 лет назад было основной статьей дохода в бюджете. А сейчас там новые дороги, техника на экспорт, и достраивают свои ГРЭС. И впервые за всю историю этого мира Грузия начала поставки электроэнергии даже в Россию и в соседнюю Армению с Турцией. Да я просто снимаю шляпу перед этим Правительством. И после эмбарго российского не сдохло. И после войны, когда все накопленное: а это резервный фонд и фонд развития они в 2008 году потеряли. Собственно вся война и была спровоцирована ради вот этих самых денег. И по всем канонам эта страна сейчас не ГРЭС должна строить, а быть свалкой отходов российской жизнедеятельности. Желательно в положении «раком». А они у себя теперь там небоскребы стоят, университеты и больницы.
    Конечно я с Вами согласна — до того, чтобы уровень жизни людей обычных поднять- им еще долго идти. Только я почему то думаю, что без всякой нефти и газа он дойдут до цели быстрее, чем Осетия.


    +(1)-(0)
  15. Брат

    29.07.2013 15:58,

    Оба-на! Фруктоежка, да ты политическая! Госдеп и тебя профинансировал. )) А вот Сос не продался. У него только слегка рука сбилась (госдеповские партизаны крутили его руку в «испанском сапоге»), но это заживет, это поправимо. ))
    Это я к чему: какие у Грузии экономические показатели? Точнее не так: источники пополнения казны Грузии? Помощь «забугорья» не считаем.
    Кроме шуток. Я, честно, не понимаю, что у них есть, если даже «Боржом» сосут из недр Грузии по указке из столицы НАШЕЙ Родины… Разве что, может быть, цитрусовые резко подскочили в цене на мировых рынках?!
    Вино! Чуть не забыл. Говорят, в Европах не в восторге от «грузинской винной экспансии», да и не выдерживает конкуренцию с испано-итальяно-французскими винами «киндзмараули-ахашени-саперави». От их экспортных алкогольных напитков (в чем я лично убедился в славном городе Братиславе в Грузинском ресторане) страшно болит голова.. Говорят, борщат они консервантом Е220 (диоксид серы). Но, может быть, у меня индивидуальная непереносимость..хз..
    Порт морской чего-то приносит. Запчастями контробандируют. Крупнейшее предприятие в области горно-добычи контролирует российская фирма. Всплесков в области высоких технологий не наблюдаю. Все, пожалуй. Кроме хачапури с хинкалами в голову больше ничего не лезет. Оно и понятно. С утра ничего не ел. ))

    P/S/ чтобы не было обвинений в мой адрес, как продажной личности и предвзятой сволочи, хочу заявить: в Советские времена я болел за Динамо Тбилиси, а моим кумиром в Алании был Георгий Деметрадзе.. и грузинские фильмы пересматриваю до сих пор..))


    +(0)-(0)
  16. Фруктоежка

    29.07.2013 16:23,

    Брат) Во-первых давайте так: Вы для начала перестанете изображать тут жертву российской пропаганды: «Я все знаю! Грузия продалась Америке!Мне по телевизору сказали!». Ага? А я пока закончу срочную работу. И потом я вам расскажу что у них есть, чего нет и как это работает. Что сама знаю, что читала. Правда я не такая умная как вы, хотя тоже французское грузинскому предпочитаю, но зато вы меня поправите и переубедите. А не лень- и если время есть читните про особые экономические зоны. если не ошибаюсь порт именно она- такая зона и есть. Ну еще про фармацефтику, про две ГРЭС , про легализованный игорный бизнес, про реформу налогообложения. А еще про то, что Америка в расчете на цены 2011 года вложила в экономику Грузии по 79 долларов на человека, а Армения от той же Америки получила 87 долларов на душу. И сравните потоки мигрантов, которые якобы «повышают статистику» по ВВП. Армению и Грузию сравните… Там не все гладко. И не все безоблачно. Они еще по уши в долгах. Но у этой страны хорошее будущее.


    +(0)-(0)
  17. Брат

    29.07.2013 16:45,

    Ну, эта, боюсь, что Сос нас запломбирует, если мы продолжим полит-экономический диспут. ))
    А спорить нам нет смысла. Судя по всему, каждый останется при своем мнении. Ты свое высказала и я нацарапал свое видение. А глобально, ежели, то, как говорит родной брат дедушки по отцу: «Мой прадед, когда возносил молитвы, просил у Всевышнего, чтобы и у наших соседей было так много, что на нас не зарились!». Так ить и я за это! ))


    +(0)-(0)
  18. Фруктоежка

    29.07.2013 16:59,

    Просто знаете, Брат, я же тоже, как и Вы- продукт советский. И эту самую Аджарию объездила вдоль и поперек когда -то. Когда то там у меня были друзья. И в Абхазии были тоже. А сейчас вдруг это стала другая страна. Тифлис и не наш. Это как так? А как же наследие? как же все эти художники-поэты из Эрмитажа и Третьяковки, которые писали и читали в Тифлисе свои первые. незабвенные. Историческая советская ценность. Как же Тбилисское Динамо? Второй такой команды уж не будет. А фильмы какие! Да вот хоть сейчас к нам на фестиваль привозили три грузинские ленты. Я посмотрела две- это же шедевры кино! Новые! И победителем фестиваля европейского кино был признан грузинский фильм.
    А говорят, что ничего там нет. Что чуть ли не пустыня. Какая же там пустыня? Там технику бытовую собирают и успешно продают в 50 стран мира! Там современная медицина, потому что больницы отданы в частные руки хорошим страховым компаниям. Там небо открыто и летает Европа с загрузками в том числе транспортными. Там собрали по всему миру своих ученых и создали им условия, только чтобы они не уехали на Запад. Там строят подводные отели- в этом самом Батуми (моя следующая цель поездки кстати).
    А пришла сейчас «Грузинская мечта» и говорит: «Мы снизим тарифы на электроэнергию на 25 процентов». Они снизят… Они снизят, а запад оттуда уходит уже. Потому что электроэнергия стоит столько, сколько стоит она на рынке. Ну это даже неважно все… А важно, что мы наблюдаем за успешным опытом. Самым успешным наверно на территории бывшего СССР. И пусть у Эстонии ВВП выше, но у нее и зависимость выше от Европы чем у Грузии. И неизвестно еще какая страна демократичней. Потому что вот Иванишвилли пришел же к власти. Честно пришел. И что-то я не вижу политических репрессий, хотя Миша по-прежнему пока что еще президент.


    +(0)-(0)
  19. Чермен2

    29.07.2013 17:13,

    И тут пришла Фруктоежка…


    +(0)-(0)
  20. Брат

    29.07.2013 17:34,

    Фруктоежка, мы были уже когда-то на «ты». Я был тогда «Угу». Давай (те) либо ты (Вы) на «ты», либо я на «Вы». А то мне неуютно совсем… ))
    Чера2 подтверждаешь написанное Сосом своими ощущениями от недавней поездки в Кобулети? ))


    +(0)-(0)
  21. Фруктоежка

    29.07.2013 17:36,

    А я никак не могу с Вашим, Брат. возрастом определиться. То одно думаю, то другое. То выруливает в комменте солидный лысый дядя в пенсне, то как пацан гоняет мяч с двоюродным Рухой. Запуталась я)


    +(0)-(0)
  22. Tedeiy furt

    29.07.2013 17:52,

    Фруктоежка
    )))) Вы такая …. улыбательная, что ли))
    когда Вы пишете «Я все знаю! Грузия продалась Америке!Мне по телевизору сказали!», то забываете про одну простую вещь. у нас тут Грузия недалеко, за хребтом в двух часах езды. и у большинства там есть родственники, друзья, знакомые, и информация сюда о жизни там поступает перманентно, а не за две недели жизни в Шератоне…)
    да, там гораздо лучше, чем было. и то, что грузины сп..ли у америкосов денег меньше, чем армяне делает им честь)) но не более.


    +(0)-(0)
  23. Чермен2

    29.07.2013 17:57,

    Брат, на 90%. Добавил бы основное впечатление от современной Грузии (а я, как ты знаешь, в последнее время там чаще чем в нашем Дендрарии)) : и бедные и богатые, и проклинающие Саака и другие особо не заморачиваются(как у нас) — веселятся, живут сегодняшним днем, рады гостям. А наши с тобой, Брат, ровесники ( и по-старше) ждут когда Россия откроет границу.


    +(0)-(0)
  24. Фруктоежка

    29.07.2013 17:57,

    Вот Вы тоже, Tedeiy furt, такой интересный) Яже Вам не про дядюшку в горах говорю. Он имеет место быть- кто спорит. А про курс развития этой страны в принципе. И мы получается разговариваем на разных языках. Вы- про то, что в холодильнике у грузинского пенсионера — дядюшки. А я про то как сейчас устроена пенсионная система. Ее кстати в Грузии нет. Совсем. И пенсионного фонда там нет тоже.
    А зато Вы мне скажете, что там никто ничего не производит. А я вам скажу, что еще как. И если холодильник с надписью «made in GEORGIA» не стоит у вас в кухне, потому что родственники в Грузии, то это вовсе не означает что такого холодильника нет в природе. Потому что он есть.


    +(0)-(0)
  25. AlanGSM

    29.07.2013 18:44,

    Признать успех врага, смерти подобно осетину)


    +(0)-(0)
  26. Брат

    29.07.2013 18:47,

    2Фруктоежка Мне чуток за сорокет и я лысый, но без пенсне. Так, иногда под вино Коте Роти 1997 года надеваю монокль… )))


    +(0)-(0)
  27. Фруктоежка

    29.07.2013 18:53,

    — AlanGSM а что-то в последнее время Ваш ЖЖ не обновляется почти?

    — Брат, и мне чуток. Тоже лысею потихоньку. Ладно, чо уж. Давай на «ты» раз такое дело)


    +(0)-(0)
  28. AlanGSM

    29.07.2013 19:35,

    Юлия, осетинская блогосфера амарди, все в ФБ перебежали)


    +(0)-(0)
  29. Miner

    29.07.2013 20:10,

    Сослан привет.
    Скажи пожалуйста, ты туда с частным визитом ездил? И главное, хочется еще поехать? Или побывал, ну дай им бог..


    +(0)-(0)
  30. vitaminka

    29.07.2013 22:24,

    Браво! впрочем как всегда.. )) читала на одном дыхании.. теперь хочу зейтун 🙂


    +(0)-(0)
  31. еще один Плиев

    30.07.2013 00:01,

    все так. но на счет кафешек, это наверное как повезет. из 2-х кафешек что мы посетили одно хуже другого. зато шмотками нормально затарились. до Уреки зря не доехали вы, там классно. а вот роботы не впечатлили…


    +(0)-(0)
  32. Руслан Дзодзиатэ

    30.07.2013 00:19,

    В Калаке с осени был раз 5, в т.ч. и зимой. Самое неприятное- очереди на российской границе. Главное, каждый раз становлюсь в очередь, терпение хватает до 5 -й машины объезжающей всех по встречке. С полицаями проблем пока не было, движение в Калаке сумбурное, но за все время я видел только 1 аварию. Вдоль реки скоростные дороги, минимальное количество светофоров, нашим градоначальникам научиться бы у них, а то дальше зоны отдыха на набережной фантазии не хватает. Грузины могут постоять, поорать, поматерить друг-друга и разъехаться. У нас все в лучшем случае закончится дракой, в худшей перестрелкой. Другой менталитет… Работают люди, у них понтам места нет


    +(0)-(0)
  33. AlanGSM

    30.07.2013 00:44,

    Руслан Дзодзиатэ, балоболы они, недельку назад в Тбилиси один матюкнулся в мою сторону из окошка своего фольца, пришлось догонять. Не смог, он так обосрался что ушёл по встречке на скорости 120 км\ч. Спрашивается, кто за язык тянул


    +(0)-(0)
  34. Bo

    30.07.2013 10:56,

    вот ежели там все так зашибись, то никак не пойму.. чво ж знакомые грузинцы не едут в грузиию, и более того, своих родственников перетаскивают за перевал?


    +(0)-(0)
  35. Фруктоежка

    30.07.2013 12:18,

    Во, я ж писала. Там другая экономическая модель. Нет ни системы Пенсионного Фонда. Ни каких-либо ограничений для работодателя по отношению к работникам. Трудовой Кодекс Грузии — один из самых либеральных в мире. В нем нет накопленных в СССР социальных норм, к которым мы привыкли. Например нет статьи о запрете увольнения беременной женщины. ТК Грузии предполагает только одно право: право на труд. Работаешь- работай, не можешь работать- уволят. Все.
    Поэтому не едут. Потому что в Осетии можно не работать и получать пособия, льготы на квартплату, льготы за матерей -одиночек. В любом случае сдохнуть с голоду Россия не даст. В Грузии — придется работать. Иначе — «давай, до свиданья».


    +(0)-(0)
  36. Брат

    30.07.2013 14:07,

    Уууу… Фруктоежка, да ты латентный мизантроп… Неужели тебя не коробит от такой несправедливости?! При текущем аццком грузинском проценте подоходного налога (ну, по сравнению с Россией.. у нас 13%, у их 20%) не иметь никаких социальных гарантий — это жеж обидно, да?! За что отслюнявливали 20% кровных? Чтобы тебя потом беременную выкинули на …(это если повезет.. ))) )… на фиг? А социальные нормы, считающиеся в твоем понимании отголосками СССР, являются общеевропейскими. Даже негры в США получают пособие по безработице, хотя белым это очень не нравится. Но я тебя понял. Мы с тобой за разные модели экономик. Я за социально ориентированную, а ты за «дикокапиталистическую».

    P/S/
    Либерализм в больших количествах, как правило, перерастает в самые уродливые формы. Живой пример — узаконивание однополых браков…


    +(0)-(0)
  37. Фруктоежка

    30.07.2013 14:52,

    — а ты за «дикокапиталистическую».

    В принципе — да. Верно. Но я бы такой экономику Грузии не назвала. Но я против социально-направленных экономик в развивающихся и тем более сырьевых странах, как наша. В Грузии если брать именно ее, особое географическое положение, с учетом того, что до 2006 года рынок экспорта-импорта был ориентирован на Россию. Когда прекратилось сначала торговое, а после 2008 года всяческое сообщение, именно существующая модель вытащила страну из задницы. То есть задница пока никуда не делась, и я думаю, что с такой политикой Бидзины задница еще усугубиться в самое ближайшее время. Потому что вот он разворачивает экономику на социалку. В таких условиях, что денег нет. Что экономика в зачаточном состоянии. Именно производственная экономика. Именно промышленная. Кутаисская зона заполнена на 1 четверть. Зона Поти- только один беспошлинный склад. Только -только начал действовать японский гранд на покупку с/х техники. Еще не достроены часть больниц по программе «100 новых больниц», потому что 2009 -2010 год затормозил иностранные страховые компании. Еще только завод по производству беспилотников по контракту с Израилем запускается. Еще только джва года как Грузия начала экспорт электроэнергии. И еще не достроена железная дорога через Айзербайджан в обход Армении, где кстати, работают ОАО «РЖД», которые не Онищенко. Которые дерут с Грузии на перевозки все положенные рубли и «двадцать пять сверху». Война разорила два фонда «для поддержки штанов». Но, Брат, то что ты сейчас видишь в Грузии- минимальная пенсия в 20 лари, стабильная городская пенсия- 137 лари. Пенсионный возраст 65 лет, это, Брат все настоящее. Это пока все плохо, но это реальное. А не надутое, как в России.

    — Живой пример — узаконивание однополых браков…

    Ну куда ж пост без пид@@@@в! Никуда))) Чем они тебе то не угодили? пристают?


    +(0)-(0)
  38. Брат

    30.07.2013 16:25,

    Фруктоежка, знаешь, из всех многабукафф я сразу увидел про пидарасов! )))
    Не, ну и остальное тоже, ессно, прочитал…. Все-таки, начну с пидарасов! )))
    Они мне сильно мешают. Они везде. Они уже не прячутся! Пидорги!
    Я очень рациональный человек (по крайней мере я так думаю) и однополые семьи, имеющие теперь возможность юридически легализовать свои отношения, а следовательно, получающие возможность усыновлять детей -это иррационально, это чудовищно! До тех пор, пока пидорги живут себе тихонько, осознавая свою ущербность, ну хрен с ним, свою особенность, они мне не мешают. Но вышедшие на тропу войны, войны по узакониванию своих «прав», боевые пидарасы вызывают чувство стойкого отвращения. И знаешь, так и хочется взять в руку че-нить тяжелое…
    Кстати, ВВП запретил пропаганду геев! Не нарушай ФЗ. ))
    По остальным буквам. Вот, простому грузину абсолютно нас..ать на макроэкономические двигуля! Он хочет жить сегодня. Как говорил персонаж мультика: «Не хочу есть дело. Хочу есть крем-брюле». Поэтому Бидзина знает, что делает, пытаясь опереться на социальную составляющую. Глубжее надо зрить… ))
    Может закончим общаться о грустном? Я бы на месте Соса пришел бы и выгнал нахрен всех политиканов из юмористического блога… ))


    +(0)-(0)
  39. Фруктоежка

    30.07.2013 16:41,

    — Глубжее надо зрить… ))

    Угу. А социалка это как раз такой офигительный доход, двигатель прогресса.

    По поводу тех, которые заполонили. Мне мешают люди с желтым цветом кожи. Я это считаю дисфункцией организма и вообще позором общества. Че за желтокожие? Еще между собой, прикинь, Брат- женятся. Детей усыновляют! Все люди, как люди- эти сволочи- желтокожие. Жили бы себе тихонько, сознавая свою ущербность, так нет- в телевизорах маячат! И знаешь, так и хочется взять в руку че-нить тяжелое…и… ну ты понял, Брат!


    +(0)-(0)
  40. Брат

    30.07.2013 16:58,

    Не хочешь зрить, ну и ладно…

    Ты мне ксенофобию не прикручивай. )) Я же сказал, что приемлю их существование и равные права в том обществе, в котором они меньшинство, но, вот, когда они пытаются утвердиться — это уже экспансия! Не принимает душа горца насильственной пидоризации! Уж, проститттте.. ))
    И желто-черно-фиолетовокожие женятся и делают детей как надо, а не… ну, ты поняла, Фруктоежка. ))


    +(0)-(0)
  41. Горняк

    30.07.2013 17:23,

    Смущает, что г-да педерасты свято уверовали в придуманный и выдвинутый ими лозунг о том, что педерастия — норма, и при этом навязывают этот лозунг всем остальным. Соглашусь с Братом, так их, противных.
    Зы. ИМХО рассматривать Грузию в контексте педерастии более логично, нежели обсуждать ее в контексте «успехов» адекватной политэкономии.
    Нет в Грузии экономики. И государства Грузия с признаками суверенитета нет, как такового. Обсуждать тут нечего. Харэ троллить, фруктоежка)))


    +(0)-(0)
  42. Miner

    30.07.2013 17:31,

    Если ты потерял ориентацию
    Мы поможем тебе ее найти
    Подойди к обрыву, тупая субстанция
    Прыгай вниз, ориентируйся и лети.


    +(1)-(0)
  43. Любопытно

    30.07.2013 20:51,

    Юлия Латынина с Эхо мацы под ником фруктоежка пишет на осетинском блоге??? Госдеповская пропаганда езжай к саакашвили.


    +(0)-(0)
  44. Bo

    31.07.2013 12:14,

    однополые семьи, имеющие теперь возможность юридически легализовать свои отношения, а следовательно, получающие возможность усыновлять детей -это иррационально, это чудовищно!

    +++++++++++++++++++++++++++


    +(0)-(0)
  45. Tedeiy furt

    31.07.2013 15:11,

    Костя, стихи так стихи)))

    олег охотно клялся мамой
    но клятв своих не исполнял
    всё потому что вырос в дружной
    педерастической семье


    +(0)-(0)
  46. Любопытно

    31.07.2013 15:13,

    И пенсионного фонда там нет тоже.
    фонда нет) а пенсию за три месяца могут получить. У нас же фонд есть,а пенсию заранее фиг получишь


    +(0)-(0)
  47. Фруктоежка

    31.07.2013 17:53,

    — И государства Грузия с признаками суверенитета нет,

    Да конечно нет, горняк. его надо просто на карте зачирякать карандашом- всех и дел.

    Минер, а есть целый цикл про Олега. Смешной. Только я не знаю- один автор пишет или это народное творчество.


    +(0)-(0)