Мёрфи! Это ты?

Отсмотрел «Робокопа». Фильму 1987 года я зело уважаю, поэтому  новая версия робота полицейского мимо пройти не могла. Кратенько содержание.

Начинается всё с кадров телешоу, где ведущий в исполнении Самуэля Джексона машет руками, изображая американского Владимира Соловьева. Брови строит и  интонацией давит один в один, даром что черный. «Доколе — говорит- американские граждане будут страдать от разгула преступности? Доколе будут гибнуть наши копы на улицах? А ведь есть вариант! Америка уже давно использует боевых киборгов для установления демократии во всяких тоталитарных Ебенях! И там ужо не гибнут простые американские парни! Там роботы несут мир и порядок! Но проклятые политики не хотят отменить поправку в конституции запрещающую использовать боевых роботов на территории США! А между тем позырьте, как офигенно всё это работает!»

И тут же – щёлк и включает экран. На связи Тегеран.  Симпатичная корреспондентка радостно докладывает, мол наши дивные, дружелюбные, экологичные  американские киборги уже начали патрулировать город!

И вправду. По улицам шастают человекоподобные блестящие  роботы и роботы здоровые, похожие на избушку на курьих ножках. Только с двумя крупнокалиберными пулеметами на борту.

Вот эта сцена собственно сделала вечер. И фильма уже воспринималась как добротная комедия. Потому что избушки на курьих ножках, тыкая в лица иранцев пулеметами и сканируя их инфракрасными сканерами , без устали повторяли : «Салам Алейкум. Здравствуйте. Салам Алейкум. Сохраняйте спокойствие. Мы пришли с миром. Салам Алейкум. Спасибо за сотрудничество. Салам Алейкум.»  Местные жители конечно не ерепенятся. Чай не каждый день избушко в рожу пулеметом тычет. Но вдруг набежали муджахеды обвешанные тротилом.

Тут возник первый вопрос. Муджахеды перед атакой долго общаются по рациям… А работы ходют и как не в чем не бывало, демонстрируют знания арабского языка… То есть 2020какой то год , люди научились делать киборгов, а простейшая радиолокация при проведении операции им неведома? Но не суть! Муджахеды дерзко мочат мирных американских киборгов, киборги нервничают и палят направо и налево. И даже убивают ребенка. Но это мелочи – главное, что демократия устанавливается от души и на все деньги.

Естественно после такого в прямом эфире уже никто не хочет  роботов на улицах родной Америки. Производители киборгов – компания ОуСиПи – горюют. 600 ярдов долларов уходят мимо кассы. Но поправку никак не отменить, несмотря на бабло которое отсыпают сенаторам. И тогда парни из ОуСиПи придумывают ловкую штуку — создать робота который де-юре будет человеком, но де-факто будет иметь  кибернетический организм. То есть машина с человеческими мозгами вроде как и не машина и под запрет не попадает.   Тут очень удачно мочат детектива Алекса Мёрфи. Он расследует дело о хищении оружия и наступает на хвост местной ОПГ. И его взрывают прямо на крыльце собственного дома.

Все кто помнил Робокопа-87 , в этот момент поморщились. В старой фильме, Мёрфи безжалостно был растрелян бандой Кларенса Боддикера.  Расстрелян жестоко настолько, что Кларенса с подельниками хотелось придушить самолично.  И переживали за Алекса, как за родного. В новой фильме злодеи какие-то опереточные слегонца.

Тем не менее из Мёрфи делают робота. Из родного оставляют тока голову и зачем то левую руку. Естественно полицейского начинает колбасить. Тут фильм резко снижает темп и начинается чистая мелодрама с элементами кинокартины «Приключения Электроника» . Как и в добротном советском блокбастере для детей, робот страдает и мучается вопросом «Человек он или железный болван?» Начинаются сопли из серии  «Он плачет профессор!» и «Гол забил Сыроежкин!».  Периодически орут «Уууу, чурбан железный!». Тут ещё добавляется линия жены Алекса Мёрфи которая страдает и требует вернуть супруга в семью. Мол , пацан без отца растёт, да и мне тоскливо! Всё это утомило изрядно. Благо в это время шел хоккейный матч США-Россия, и Дзутцев следящий за игрой в интернете периодически сообщал счет. Я громко объявлял. Зрители забывали про Мёрфи с женой и матерились.

При счете  1-1, Робокоп таки начал действовать. У него, оказывается, есть теперь доступ ко всем видеокамерам и базам данных, поэтому он носится как дебил по городу и ловит всех подряд. Почему нельзя было смонтировать такое оборудование в фургончике и ездить по Детройту без дорогостоящего Железного Дровосека? Загадка.

И вот Алекс Мёрфи со своим напарником борются с преступностью. C напарником тоже смешно. В аутентичном фильме,  напарником Мёрфи была женщина – Льюис, страшненькая, но отважная блондинка. В новом фильме тоже есть Льюис. Но это мужик и это негр! Мы прям ждали, что в духе толерантности напарник окажется исчо и геем…

Короче Мёрфи сначала решил грохнуть торговцев оружием которые его взорвали. Бандиты оказались глупы на редкость. Иначе как объяснить их тактику? Они похватали стволы и устроили засаду! В момент, когда Робокоп ворвался в эту засаду, они ВЫКЛЮЧИЛИ свет и ВКЛЮЧИЛИ тепловизоры…  Что бы грохнуть жалезного парня, который излучает максимум спокойствие, но никак не тепло. Но при этом сам в темноте видит прекрасно.

Ну а потом, Мёрфи почему то решает замочить дирекцию ОуСиПи , что и проделывает достаточно лихо…

Собственно всё.  Основная проблема этого кино – оно не фантастическое. В фильме 1987 года, злодей из ОуСиПи нанимал  мразь Кларенса Бодикера, что бы он посеял хаос на улицах Детройта. И что бы у города не осталось другого выхода кроме как закуп киборгов.  Это была жестокая пародия на американское общество. В фильме 2014-го, корпорация тупо скупает сенаторов и проводит PR акции, формируя общественное мнение.  Подход поменялся. И это совершенно не торкает. Потому что это правда.

Заметна  разница в классе режиссеров. Верховену , что бы показать мучения Мёрфи которого разрывает на части непонимание того кто он – робот или коп, потребовалось минут 5 экранного времени, состоявшего из обрывков воспоминаний главного героя.  Режиссер Падилья минут 30 мусолил несчастного Мёрфи с женой и сыном, что бы даже самому тупому зрителю стало понятно – чё то робокопа нашего беспокоит! То ли шестерня в тазе, то ли микросхема в глазе.

Фильм пустой. В нём нет иронии и сарказма Верховена, стального взгляда и суровой складки губ Уэллера. Отсутствуют страх за будущее   и  сопереживание  американским гражданам. Особенно когда счет 3-2 по буллитам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
 

10 комментариев

  1. Жанна

    23.02.2014 10:30,

    *То ли шестерня в тазе, то ли микросхема в глазе*
    ))))))


    +(8)-(0)
  2. Брат

    23.02.2014 10:52,

    В Голливуде уже несколько лет страшный кризис жанра… Удивительные метаморфозы: глубочайшая импотенция мировой киноиндустрии способствует расцвету таланта писателя-эссеиста. )))


    +(5)-(0)
  3. ося

    23.02.2014 12:37,

    ‘эээххх… раньше и вода была мокрее…
    с возвращением из временного отсутствия!


    +(3)-(0)
  4. gatity

    23.02.2014 13:27,

    В Голливуде сейчас снимают годные фильмы по комиксам вселенных Marvel или DC


    +(0)-(0)
  5. Герман

    23.02.2014 16:40,

    ….В фильме 1987 года, злодей из ОуСиПи нанимал мразь Кларенса Бодикера, что бы он посеял хаос на улицах Детройта. И что бы у города не осталось другого выхода кроме как закуп киборгов …

    Именно поэтому Детройт и обанкротился.
    Лучше бы продолжали делать авто…
    Всегда говорю, не занимайтесь тем что вам не дано Богом…*)


    +(0)-(0)
  6. Феня

    24.02.2014 02:08,

    С праздником защитников ! А я тока с аферы по американски — ну хер его …..


    +(0)-(0)
  7. Феня

    24.02.2014 02:09,

    Да, и где все бывают, тишина по полмесяца


    +(0)-(0)
  8. ART

    24.02.2014 19:27,

    Сос рекомендую посмотреть новый
    ВИЙ потеряешь два часа но материала для глумления будет дохера)


    +(4)-(0)
  9. кики

    24.02.2014 20:24,

    Фильмы такого жанра никогда не смотрела, но с радостью буду их читать:))))


    +(0)-(0)