По небу босиком

Вчера отсмотрел фильму «По небу босиком». Был предпоказ. Фильм – первый кавказский полнометражный проект. Скажу сразу – ничего из серии «вау, как они это сделали?!» , я не ждал. Ну, потому как знаю, что кино снималось на «свои», без серьезного бюджета и местами на энтузиазме. Султан Хажироко, известный на Кавказе в первую очередь как певец Султан Ураган, замахнулся на полный метр и таки снял его.

Мне трудно оценивать это кино, по одной простой причине. В фильме снимались люди, которых я знаю в реале, и которые мне глубоко симпатичны.  Поэтому когда на экране дурковали Тамби и Рустам из «Лены Куки» — я радовался. Когда Алан Кокаев устраивал безумные танцы– я радовался. И даже когда Юсуп Омаров из «Сборной Дагестана» пинал барыгу – я тоже радовался. Поэтому, несмотря на массу косяков – фильм меня не бесил. Но соблюдая правила игры я честно напишу все на мой взгляд «-» а потом «+»

Итак. «По небу босиком» — это честный Болливуд. Яркое действо, где картинка забарывает сценарий, а местами и здравый смысл. Тут нет полутонов и глубоких персонажей.  Сюжет могу пересказать в виде диалога:

— Наша мама умерла, и меня воспитывал брат!

— Я училась в Лондоне, но вот вернулась домой!

— Я люблю тебя!

— Такая же беда!

— Босс! Вокруг твоей дочери трется нищеброд с братаном-уголовником!

— Я не хочу, что бы моя дочь знала, чем я занимаюсь! Решите вопрос!

— Тебе надо оставить её, иначе брательника пришьем!

— Я обманул тебя! Дура!

— ААААААААААААААААААААААА!

— Такой хороший девушка, а отец барыга!

— У неё смертельная болезнь!

— Найдите его!

— Прости меня!

— И ты меня!

— Я люблю тебя!

— Такая же беда!

Ну, то есть 30 минут максимум. Но так как перед нами музыкальная трагикомедия, добавим много музыки, смешных (иногда) шуток ,умершую маму и  бандитов отвечающих за трагедию. Всё. Ах да… Кавказ…. Ну тогда еще Эльбрус, водопады, Грозный и на всякий случай Стамбул.

Смотрится это всё забавно. Если докапываться – кино рушится. Поэтому не надо. Просто смотрите, как смотрели «Танцора Диско» в 7 классе.  Это очевидно очень девчуковое кино в категории 12+. И  как бы не надо домысливать. Всё тебе рассказали авторы. Поэтому мне, странно слушать критику про «слабый сценарий», «слабые диалоги» «слабых актеров»… Как бэ правила жанра и не предполагали  «глубины». Ну, наверно кто-то ждал…

Местами кино срывается в откровенный КВН. В плохом смысле этого слова. Слишком предсказуемые отыгрыши и орущие персонажи.

Мне не понравился дубляж. Категорически. Если к липсингу никаких претензий, то не соответствие образа и голоса  — это ад. Я прекрасно понимаю почему так получилось . Бюджет. Да-да. Грамотно дублировать – это дорого. И почему преобладали крупные и средние планы я тоже понимаю. Но это я понимаю. А зритель он просто будет раздражаться. И не сумев толком сформулировать свои претензии к картине, просто скажет «не понравилось».

При этом к критике создателям фильмы стоит отнестись спокойно. Если люди платят тебе денег за продукт – они имеют полное право высказать свое мнение. А так как кино будет в прокате – будьте готовы.

Теперь плюсы.

Фильм сняли на частные деньги. Без всяких вливаний МинКультов и Фондов Кино. И слава богу. Ибо тот шлак который снимают на госбабло – это зло. Всякие «Новые кавказские пленницы» и «Беременные»  снятые при участии государства и просравшие все на свете– это зло. Поэтому лично у меня – никаких претензий не было бы, если бы «По небу босиком» был совсем трешевым отстоем. В конце концов, пацаны резвились на свои. Но он не трешевый отстой.  Причем бюджет был более чем скромным, я так полагаю. По моим прикидкам…Ну, штук 200 долларов. Ну 250… Но уж точно не 3 500 000 как у «Кавказской пленнице»!!!

Для меня это важный показатель. Учитывая, что фильм взяли прокатчики на 300 экранов – это очень хороший показатель. Это может стать прецедентом в российском кино, если хотя бы на ноль выйдет.

Отлично организованна рекламная компания у фильма. На коленке создали хорошую раскрутку. Тут просто «Браво»! Учитывая, что кино выходит в прокат одновременно со «Звездными Войнам», всегда можно будет сказать «Ну… Не повезло…»

Это кино снятое кавказцами про Кавказ. Да, обобщенный Кавказ – такой урбанистический и однородный – это конечно вымысел. Но по мне такой Кавказ гораздо правильней показывать в «России», чем Кавказ, где только КТО, придурковатые аборигены и «блядьЛадаСеданЦветБаклажан»

Понятно, что мы все разные и не такие пушистые как герои фильма. Но вы реально думаете, что все индусы скачут по улицам Бомбея, постоянно напевая «Ахатун ахатуг, абиджан-абиджан»?

Поэтому я рассматривал это кино как хорошее промо ВСЕМУ Кавказу. И это не самое плохое промо получилось. Повторю. Картинка – хорошая.

Музыка. Мне понравилось. Не мой жанр, но понравилось. Тут засада, конечно, образовалась для создателей. Музыкальные номера, были ярче и интересней чем сам сюжет иногда. Клиповость иногда побеждала кинематографичность.

Актеры. Вот тут прямо 50 на 50. Если Алан Кокаев и его партнерша Милана Карагулова и «Лена Кука» были весьма органичны, то актеры «возрастные» — сильно мимо кассы.

Однозначно порадовали Юсуп Омаров и Султан Хажироко в роли бандитов. Кстати Султан, создал образ хоть с каким-то двойным дном. Верил я бандитам. Один из немногих фильмов, где человека правильно били пистолетом Макарова в лицо. Если бы кино было чисто про бандитов – прямо получилось бы на все 100.

Итак, подведем итог.

Во всероссийский  прокат выходит кино снятое на Кавказе, кавказцами, про Кавказ. Основная целевая группа – молодые люди в возрасте «до 16» и те, кто ходил в «Дружбу» любоваться на «Зиту и Гиту» и кому мешали широкополые шляпы впереди сидящих. В прокате этот фильм получит море критики. Но и не меньше восторгов. То есть свою задачу кино выполнит. И  может он даст пинка всем творческим на Кавказе. Ибо наше «а чем я хуже?!» мощнейший движок для развития.

Короче я маму и старшую дочку свожу.  Мне интересны мои предположения. Ну и поддержать пацанов деньгами считаю правильным.

P.S.

Посещал кино в компании своих сверстников и людей, близких по восприятию мира. Долго обсуждали. Сошлись в одном: это история слишком целомудренная и чистая для нас. Мы  слишком циничны для такого кино. Стало немного обидно за себя.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
 

7 комментариев

  1. Светлана Абаева

    16.12.2015 13:47,

    Сос, очень ждала того, ЧТО и КАК напишешь ))) Спасибо за искренность и честность!!! ))))))))))))


    +(9)-(4)
  2. Виктория

    16.12.2015 15:02,

    Завтра посмотрю и расскажу о впечатлениях. Но твои слова совпадают с моими ожиданиями))) посмотрим)))


    +(2)-(9)
  3. Цуцирон

    16.12.2015 15:18,

    Сос, консолидируюсь со всеми твоими оценками. Вынес такие же впечатления и эмоции…


    +(4)-(4)
  4. d

    16.12.2015 15:28,

    чем то ну очень, ну как-то по духу со скидкой на времена и нравы смахивает не ту Залину, которая во всем виновата….
    и самое важное, что сказано в рецке — «Сошлись в одном: это история слишком целомудренная и чистая для нас. Мы слишком циничны для такого кино. Стало немного обидно за себя.»(с)


    +(5)-(2)
  5. Хина Члек

    16.12.2015 20:15,

    Очень по-доброму и при этом с конструктивной (!)критикой — замечательная рецензия, спасибо! как я поняла, создатели сознательно стремились к формату Болливуда, и, мне кажется, этот формат очень подходит кавказскому менталитету — яркие краски, шекспировские страсти, любовь до гроба и дружба крепче смерти, ТАНЦЫ (!!!), пейзажи, вот это вот все! Я лично с удовольствием смотрю индийские фильмы и всегда при этом имею в виду: да, это такое специальное кино, где герои вращают глазами немножко чересчур и бросаются танцевать во время объяснения в любви. Но это все по закону жанра, который я люблю, в том числе и за это отсутствие полутонов. Если бы в фильме ужасов начали вдруг танцевать, я бы как минимум удивилась 🙂 есть, правда, «танцующая в темноте», но не буду углубляться. …
    Короче говоря, буду смотреть и настроена заранее позитивно!


    +(7)-(4)
  6. A_LAZ

    03.02.2016 12:55,

    Ребята молодцы! Сослан, спасибо за отзыв!


    +(1)-(0)