про Тарантину

Какое-то время я жил в ЖЖ, там чего-то пописывал, но мне там было скучно. Потом я снова завел блог, но часть записей не перенес. И решил поступить как Первый канал: заполнить новогодний эфир самоповторами. Начнем с «Джанго»… Если кто не смотрел — рекомендую.

 

Нагло нарушив режим и предписания врачей я смылся с 5 этажа РКБ, дабы заценить крайнюю фильму Тарантины «Джанго освобождённый». Мнения по картине разнились: кто сцал как 60-ти летняя женщина на концерте Стаса Михайлова, кто складывал брови домиком, а губы куриной жопкой и горевал мол «Квентин уже не тот… И кино не удалось… Всё те же яица вид сбоку… А хочется как прежде…».

Я, с тех кто складывает, мягко говоря удивляюсь. Во первых Тарантине глубоко неинтересны твои фантазии про то, как надо снимать кино. Он умеет. Режиссер ясно дал понять уже давно – снимает он для своего кайфа. Берет культурно-кинематографический пласт и воплощает свою фантазию детскую. И делает это так толково,что зрители радостно заносят деньги в кассу , а всякие фестивали раздают призы и подарки. А так как Тарантино может себе позволить снимать на собственные средства, то экспериментирует не таясь. И если даже кино проваливает прокат как например «Доказательство смерти», Квентин легко признает «Да! Фильм стрёмный!» и тут же выдает новый шедевр. Кроме того, отсмотренные в 92-м «Бешеные псы» это, на минуточку, фильм который мы смотрели будучи на 20(двадцать) лет моложе. И если за эти годы в восприятии мира и кино ничего не поменялось, то это не проблема режиссера. Он-то как раз развивается.

Извините!Отвлекся. Итак «Джанго. Освобождённый». Фильма про то, как за два года до войны Севера и Юга, где -то на техасщине, молодой и дерзкий черный паренек Джанго знакомится с милым пожилым джентльменом по имени Шульц. Доктор Шульц. Мужчина , даром что обаятельный и улыбчивый , оказывается охотником за головами. Времечко было дикое и государство охотно платило фрилансерам, которые берут на себя функции полиции. Ловить не надо. Главное выследить и грохнуть бандюгана. Не буду рассказывать сюжет, ибо запорю удовольствие от просмотра, а скажу только, что черный Джанго становится подручным Шульца и ловко начинает мочить плохих парней. Парни, как специально , сплошь белые. Что придаёт занятию бывшего черного раба, некую милую двусмысленность.
— Ну, что… Тебе нравится эта работа?
— Убивать белых и получать за это деньги? Ещё бы!

Тема рабства раскрыта в картине ацки. Американцы этот период в своей истории переживают болезненно до сих пор. Белым – стыдно. Черным – обидно. Учитывая, что негры в США людьми не считались до 64-го года 20 века, тема в американском обществе скользкая. Сам Тарантино уже получал упрёки от уважаемых чёрных коллег за регулярное вкладывание в уста своих персонажей слова «нигер». Но на рожон Квентин не лез – чёрные бразерс имеют в киноиндустрии вес и жизнь попортят тока так, даже Тарантине. Это старик Иствуд позволяет себе брезгливо проявлять не политкорректность и не толерантность и не боится бодаться с чёрными продюсерами. 

А тут целый фильм про это. Про чёрных, которые не люди по понятиям американской общественности тех лет. Вид нигера который ЕДЕТ НА ЛОШАДИ рвал шаблоны всем кто встречал эту парочку – Шульц и Джанго. Но желающих кинуть предъяву находилось мало – Джанго резкий как Роналдо в атаке и дерзкий как кударец на «Дружбе»!

Фильм идет 2:45. Но это были дивные 2:45 в моей жизни. Монологи доктора Шульца это ж песня! Кристофер Вальц, который жёг у Квентина в «Ублюдках», тут просто ураган «Сэмми». Такой убийца-лапочка. Долго и весело объясняет очередному гаду, за что он его щас к праотцам отправит и бэнг!бэнг! При этом относится к работе философски:
— я тоже работорговец в какой то степени. Только работорговцы продают живую плоть, а я трупы.

Лёнчик Ди Каприо был прекрасен. Мразь сыграл первостатенейшую! Прям хоть иди и сам записывайся к Линкольну! А Сэмюэл Л.Джексон ? Старый нигер в его исполнении шыдевер однозначно. Собственными рукамми хотелось его удавить натянув белый колпак. Видете какие противоречивые чувства кино вызывало?

Фокс в роли Джанго тоже доставил. Не однозначно «хороший парень». И сумел таки передать перерождение раба в свободного человека с Кольтом.

Кроме всего прочего фильм – смешной. Очень. И кровавый. Тоже очень. Музыка. Да! И она к месту. Даже рэп.

А чего же тогда не понравилось некоторым фанатам Квентина Тарантино? Пологаю, они ожидали увидеть нечто более знакомое c нелинейным сюжетом и диалогами в виде кружавки из слов. А тут вон чё… Про кавбойцев.

Попробую пояснить на примере живописи. Что бы понять, что именно хотел выразить художник на картине, что он имел в виду и собственно про что это полотно, желательно знать минимум про эпоху изображенную на картине. Про географию места изображенного на этой картине. Биографию человека изображенного на этой картине. Так, и с кино тож самое. У Тарантино, по крайней мере. И сразу станет понятно нафига эти кровавые титры в начале, почему эти корявые долгие наезды на лица героев, и зачем эта музыка в качестве заглавной темы.

Тарантино создал идеальный спагетти-вестерн. Серджео Леоне придумал эту фишку в 1964 году, сняв кино про американский wild-wild west. Тогда итальянцы смотрели строго голливудскую продукцию и итальянская киноиндустрия была в заднице. Леоне взял псевдоним Боб Робертс, пригласил никому не известного Клинта Иствуда, попросил своего одноклассника Морриконе написать музон а-ля Дикий Запад, спиздил сюжет у Акиры Куросавы и снял в Испании «За пригоршню долларов». Фильм был на первый взгляд простой и незатейливый. С чётким делением на плохих и хороших. Все «наши» молчаливы и благородны, все гады с черными усами, а все шлюхи в душе набожные и чистые женщины. Иствуд стреляет как пулемёт. Патроны не заканчиваются. И за кадром воет Морриконе! Зритель пер косяком уверенный, что смотрит самый что ни на есть американский вестерн. Леоне поднялся и снял ещё два фильма с Иствудом — «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой».

И понеслось. Итальянцы стали выдавать спагетти-вестерны со скорострельностью Гатлинга. В 66-м Серджио Корбуччи выпускает «Джанго». Бог ты мой, как меня пёрло с этого кино в начале 90-х! Чувак который таскался по прерии с гробом на верёвочке был крут неимоверно. А в гробу пулемёт! И когда злобные латиносы дробили Джанго кисти рук, я прям плакал. Франко Неро потом ещё раз выступил в роли Джанго в продолжении, но Джанго без пулемёта был уже не торт! А Корбуччи снял ещё два культовых для СССР фильма – «Блеф» и «Синьор Робинзон».

Кроме «серьезных» вестернов итальянцы снимали и пародии на жанр. Энцо Барбони удивил комическим «спагетти-вестерном» «Меня зовут Троица » .В эпоху видеосалонов эта картина была не менее популярна чем фильмы Леоне. И ведь мы, простые советские пионэры, были , как и те итальянцы уверенны, что смотрим НАСТОЯЩЕЕ АМЕРИКАНСКОЕ КИНО про кавбойцев!Кто ж знал что актёров Теренса Хилла и Бада Спенсера на самом деле зовут Марио Джиротти и Карло Педерсоли?

Собственно при чём тут крайний фильм Квентина нашего всё? При всём. Фильм назван «Джанго» в честь того самого фильма. В фильме звучит музыка из «Меня зовут Троица» , Франко Неро появляется в эпизоде. Название салуна это название одного старого спагетти-вестерна.Титры и операторские приёмы стилистически выдержанны в духе 60-х. И таких прямых или лукавых отсылов куча. И даже шутки шутятся так, как шутились в итальянских вестернах:
— За что ты их убил?
— Они назвали нашу маму старой шлюхой.
— Но она и есть шлюха!
— Да, но не старая же…

Короче относитесь к этой картине как к офигенно-талантливой проказе гениального самоучки у которого «Хороший, плохой, злой» любимый фильм. Или просто получайте удовольствие от хорошего Кино. Пусть и про ковбойцев. Черных. В бархатных синих панталонах.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
 

4 комментария

  1. tima60

    05.01.2014 00:41,

    Популярный голливудский режиссёр Квентин Тарантино был гостем вечернего шоу Джея Лено. Во время импровизированной беседы Тарантино рассказал над каким фильмом трудится в настоящий момент, отметив, что несколько лет назад он изменил собственный режим работы при написании сценариев.

    Следующим фильмом Квентина Тарантино будет вестерн. Об этом он рассказал в интервью ведущему популярного вечернего шоу Джею Лено:

    Публично никому до этого момента ничего не рассказывал о своём новом фильме, но вам назову его жанр. Это будет вестерн. Я получил столько удовольствия во время работы над «Джанго освобождённым», столько всему научился, что решил сделать ещё один фильм в этом жанре».

    Тарантино отметил, что новая картина не имеет никакого отношения к вестерну «Джанго освобождённый», который принёс ему вторую статуэтку «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Кроме того, режиссёр рассказал Джею Лено, что изменил свой режим работы при создании сценариев. В прошлом он начинал писать утром в публичных местах, потом возвращался домой, где продолжал трудиться ночь напролёт, но всё изменилось несколько лет назад.

    Писать сценарий «Бесславных ублюдков» я начинал дома с десяти до пяти, шести или семи вечера. После этого я отмокал в бассейне, обдумывая, следующие сцены. Затем вылезал из него, делал пометки, с которыми уже разбирался на следующий день».

    Примечательно, что впервые Квентин Тарантино пришёл в гости к Джею Лено в 1992 году. Лено прочитал в одной из газет заметку о пареньке, который будучи продавцом в видепрокате, написал сценарий и снял фильм. Ему показалось, что эта история и человек будут интересны аудитории. Он не ошибся, ведь встреча состоялась незадолго до выхода на экраны триллера «Бешеные псы».


    +(5)-(1)
  2. TimKus

    05.01.2014 15:24,

    «И ты Брут!?…»
    Помнится, когда то давно Тарантино упрекнули в неполиткрректности, что в его фильмах чёрные всегда отрицательные персонажи. На что Квентин ответил: «какие в жизни так и снимаю».
    А что теперь? Продался коньюктуре? Прогнулся?

    Я так понимаю теперь что бы Оскора получить надо снимать про чёрных пидорасов!

    Я был в шоке когда услышал, что в следующей серии Бондианы, подумывают Бонда сделать бабой… Типа это будет современно!
    Ну чего уж скромничать, тогда пусть БондА будет лесбиянкой, чёрнокожей иудейкой, живущей с китаянкой.
    Вот это будет торжеством политкорректности! :))


    +(2)-(1)
  3. Макс

    06.01.2014 15:09,

    Скажем так я давно ждал вестерна от Квентина, совсем очевидно стало что он его замышляет после того как он снялся в 2007 году в фильме своего друга Такаси Миике -«Сукияки Вестерн Джанго». Это очень прикольный спагетти-вестерн. Я если честно ждал что,
    «Джанго освобожденный» будет неким ответом-продолжением, но нет. Направление движения Тарантино мне очень нравится. Ждем от него «Badlanders».


    +(0)-(0)