«Тятя! тятя! наши сети притащили мертвеца».

Продолжаю халтурить — ленюсь писАть новое и дублирую старое из ЖЖ.

Отсмотрел «Войну миров Z». Кино ацкое! Накал страстей и динамика фильмы заставляли повизгивать и ерзать весь зал. Истерическое похихикивание раздавалось то там, то сям. Попкорн грустил в ведрах, ибо есть попкорн, когда на экране практически едят Бреда Пита, это кощунство!

Дамы зажмуривались, а мужчины тоже наверно зажмуривались! Но под факен 3d очками не заметно один черт!

Сюжет остроумием не блещет. Все фильмы про зомби похожи. Но есть отстой типа «Девственница среди оживших мертвецов» (да-да!) а есть и шедевры навроде «Я, легенда»…

В «Войне» конечно торкает масштаб, 190 лямов бюджета и умело нагнетаемые страсти. Когда толпа оживших арабов и евреев в буквальном смысле сметает Израиль, ладошки потеют независимо от того, кто тебе больше нравится: арабы или евреи. Глобально. И страшно. Забавно, что несмотря на тему возрастное ограничение +12, реально кровавых сцен не много , но атмосфэра безнадёги передана весьма умело.
Фильмы про зомби зритель любит. Первая фильма снята аж в 32-м году и называлась «Белый Зомби». Ну, там вуду, Гаити, страшное колдунство и прочее непотребство. «Скушай заячий помёт он ядрёный, он проймёт! А теперь пойди, покушай тётю Клаву с бабой Нюшей!» В принципе, такие милые семейные междусобойчики снимали до середины 20 века. Но в 1968 году на экраны выходит «Ночь живых мертвецов» — первый фильм, где зомби действуют сами по себе, без всяких там жрецов, которые управляют сознанием трупешников. А тут нежить взяла и пошла – отчего, почему, а кто знает? По дороге кушала американских граждан. Кого не съедали, а понадкусывали – тоже вливались в дружную труппу трупов. Режиссер Ромеро таким образом сформировал целый культурный пласт и понеслось! Фактически все фильмы стали делаться по схеме Ромеро : мертвяки бредут, рычат, кусают. Живые пугаются, орут, прячутся в укромных местах. Но спустя два года Ромеро снова удивил! Снял «Рассвет мертвецов» где фактическм поменял правила игры. Кино получилось совсем не про зомби. Про людей. Которые волей обстоятельств изолированы в замкнутом пространстве и что бы выжить, вынуждены бороться не только с мертвыми, но и с живыми. Причем местами, живые вызывали отвращение не меньше ходячих трупаков.

И опять наступила стагнация в жанре. На сей раз до 2002 года и до аглицкой фильмы «28 дней спустя». Тут зомби ужо носились как Усейн Болт и сигали почище Елены Исинбаевой. До этого фильма они просто ходили вразвалочку, выставив руки вперед, раскачивались и рычали. У нас в каждом дворе такого добра пруд пруди после любой свадьбы. А в «днях» монстры шустрые и ловкие! Но самое важное новшество в «зомбикультуре» — мертвяки становились причиной апокалипсиса планетарного масштаба. Пустой город, пустая страна, пустая планета. И живые граждане ведут себя, как надо – мародерствуют, убивают, грабят. А вдоль дорог мертвые с косами стоят…

В тот же год выходит «Обитель зла» и понеслось! Зомби-апокалипсис становится беспроигрышной темой в синематографе. В каждой стране снимают кино про оживших мертвецов и всеобщий пиздец.

Особняком стоят зомбикомедии. Сильно рекомендую «Зомби по имени Шон» и «Зомбиленд». Юмор черный конечно, но доставляет. Так же любителям жанра советую сериал «Ходячие мертвецы» — дорого, качественно и увлекательно сделанное телекино.

Но вернёмся к кино серьёзному. Самым эпическим, до сего года, был, конечно «Я, легенда». Состояние единственного живого человека в окружении враждебных мертвецов передано – мама не горюй! Заросший лопушками NY – ввергал в пучину депрессии.
Но «Война миров Z» забарывает «Легенду» на раз. Я так думаю…. Динамика такая, что на огрехи и косяки (а их хватает) просто не обращаешь внимание. Переживаешь за героев как за родных и вполне серьёзно проецируешь зомби-апокалипсис на себя. Я всерьёз посчитывал в голове хватит мне патронов в «Сайге» или ещё прикупить на случай Большого Пиздеца. Даже сахарные сопли про: «семья это самое главное» не раздражают. Потому как следом, идет ацкая шутка про зомби и Северную Корею:

— А что на Севере?
— Они решили проблему: в 24 часа, принудительно удалили всему населению зубы… Нет зубов-нет укусов-нет эпидемии.

Фильма снята по роману Макса Брукса «Мировая война Z». Структура романа прикольная: каждая глава свидетельство очевидцев со всех концов света о конце света. Роман разбит на части о начале войны с мертвецами, развитии конфликта и наконец, о победе. Местами прикольно, местами ржал во весь голос от феерического накала идиотизма. Как и положено всех победили американцы. Про Россию очень смешно написано. И даже мы там засветились:
«Мы стояли в Северной Осетии, в Алании, одной из самых диких южных республик. Официально наша миссия была «миротворческой», предотвращение этнических конфликтов между осетинами и ингушским меньшинством. Нас вот-вот должны были сменить, но не вышло. Сказали, что это вопрос «государственной безопасности».»(С)

Макс Брукс за это может стать почетным гражданином Магаса. Продолжаю читать книжку. Там, говорят, и про балалайки с медведями будет.(на момента публикации книжку дочитал — таки да! Про медведей было.)

А фильма – отличная. Ещё раз подтвердила мою теорию. Если у актёра красивая жена, то в фильме партнёрша играющая супругу – будет страшная как зомби.
Приятного просмотра.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
 

4 комментария

  1. Гаврюш

    30.06.2014 23:55,

    Ты в курсе, что в этом фильме снимался К. Хабенский и осетинский племянник (мать Ванеева из Цхинвали) Алек Утгофф? Треть фильма урезали (т.н. Русскую часть).


    +(0)-(0)
  2. Сослан Плиев

    01.07.2014 11:55,

    Конечно. Но поговаривают что будет продолжение 😉


    +(0)-(0)
  3. Гаврюш

    01.07.2014 21:44,

    Полистай если интересно


    +(0)-(0)