обратно про ЕГЭ

Пару дней назад у меня в ФБ завязалась яростная дискуссия. В двух словах: люди разделились на тех кто уверен что ЕГЭ это зло, и дети в Осетии поставлены в неравное положение с детьми из регионов, где контроль за проведением ЕГЭ не такой тотальный. В частности винили Мин.обр. который по мнению некоторых родителей вместо того что бы «помочь детям», ввергает их в сумрак и панику требованиями не заносить на экзамен телефоны. Тем самым наши абитуриенты-де заранее проигрывают выпускникам, например, Дагестана, где по мнению многих родителей легко можно получить 100 баллов по «русскому», им совершенно не владея. 

Другая часть родителей и болельщиков парировало, что ЕГЭ, при соблюдении правил ВСЕМИ в России, — нормально действующая система, которая уравнивает выпускников из провинции со столичными ребятами, давая возможность поступить в престижные ВУЗы. Так же эта группа придерживалась мнения, что вместо того что бы сетовать на невозможность списать, лучше тратить деньги на репетиторов в течении всего времени обучения, что благотворно скажется на уровне знаний в голове дитя и избавит от необходимости «пробивать ЕГЭ».

Короче практически до скандала дошло у нас. И я, дабы снизить накал, попросил одну из спорщиц написать более развернутое объяснение своей позиции и отношение свое к ЕГЭ. Интересны были и эмоции непосредственного участника-родителя. И Галя не подвела. Ниже её текст.

Экзамены…

Таак, сегодня сдали еще один. Я по чему –то нервничала больше, чем обычно. Хотя вдвоем девчонки уже сдали пять экзаменов, а впереди еще пять и все же…

Рассчитываем на достойный результат, но история, как говорится, покажет и расставит…

В течении четырех часов, плюс два часа до школы, а от нее до пункта сдачи экзамена, родительское спокойствие оказалось мнимым на поверку. Может быть по тому, что это «математика». Для меня в школе «Царица наук» (до сих пор перед глазами стоит плакат из мат.кабинета ) была чем-то сродни языку пришельцев из космоса. Получается, что у дитяти в некотором смысле инициация, а я изживаю собственные застарелые страхи. Паразитирую на собственном ребенке — может оно и к лучшему!

Обратила внимание на вещи, не связанные напрямую с выпускными.( Думаю меня поймут родители, у которых дети либо погодки, либо что-то вроде того) У наших девочек разница два года. Отношения сестринские никогда особым теплом не отличались, НО это до недавнего времени. Сейчас, когда они по очереди на экзаменах, я вижу, как они переживают друг за друга. По-настоящему. Не поверите, целуются на прощанье!!! Произнося самое что ни на есть ласковое «Братюнь)» и «Нопасаран», сжимая кулачки в знак поддержки и солидарности! Почему «Братюнь»? – не знаю, но все равно, умильно))).

Пишу и думаю, наверное «мандраж», на сегодняшний день, единственное непродуктивное чувство, которое я как мама выпускниц испытываю, хотя это скорее нормально, чем не нормально. Это бесценный опыт. Непростой и масштабный что ли. Все вокруг видится в новом свете: люди, их реакции и проч. Тяжело смотреть на «Железных» женщин, которые вдруг размякли и находятся в предистерическом состоянии, на бабушек вообще смотреть страшно, правда. НО дети!!! ОНИ у нас бойцы настоящие. Воины Света, потому как ученье – Свет!!!

Кстати об «учении» По поводу подготовки. Лера(которая сдает ЕГЭ) готовится с репетитором к математике. С начала года, в школе было проведено какое-то нереальное количество собраний, посвященных грядущим «переменам». Когда выяснилось, что при себе экзаменуемому нельзя иметь даже калькулятор, стало понятно, что нужен специалист.

Лера его нашла сама, осознав необходимость. Стала заниматься с педагогом, к которому ходила одноклассница. Удовольствие не из дешевых, конечно, но результат говорит сам за себя – за пол года Лерка освоила программу с пятого по какой-то там класс, после которого начинается тягомотная подготовка к бесконечным экзаменам. Причем, в какой-то момент я попыталась ей объяснить, что предмет не профилирующий, нам просто нужна тройка, чтобы получить аттестат. Ан нет, дитятя, что называется, завелась, ей понравилось! Так что скорее бы экзамен уже))) Главное – ей понравилось ПОНИМАТЬ, то, что казалось понять она не может по определению.

Русский и литература, которые мы, впрочем, уже сдали, это классический пример того, как может человеку повезти с учителем. Просто нет слов… Марине Сослановне дай, Бог, здоровья и многие лета! Дополнительно мы не занимались, соответственно.

Дальше. А дальше «общество». Здесь вступает в силу тяжелая кавалерия – Отец родной, в прямом и переносном смысле. Репетитор, ясное дело, тоже не потребовался.

Самое парадоксальное — единственное, чего я боюсь это «история»!  Мало того, что учебники чудовищные, так еще и задания экзаменационные, а точнее форма их подачи – полный отстой. Форменный бред: родители – гуманитарии, дети – гуманитарии, а нервничаем не из-за математики, а из-за истории.

Когда я услышала голос дочери по телефону, спокойствие ко мне вернулось! 14.15 – значит, не выгнали, она сдала, она жива и здорова, да еще и фонтанирует планами на грядущие выходные. Что собственно и требовалось доказать! А ЧТО еще родителям может быть нужно?

Как-то так)))  (С) Галина Гаглоева.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
 

38 комментариев

  1. Жанна

    01.06.2014 21:49,

    «Воины Света, потому как ученье – Свет!!!»
    — Класс)) Респект родителям!


    +(4)-(2)
  2. Димонъ

    01.06.2014 22:54,

    Родителей (некоторых) надо стрелять. Доводят детей до паники, начинают истерить, носиться держась за голову, ах экзамен и не дадут смухлевать, тогда как же???!!!… и ребенок реально начинает думать, что сдать и списать — это синонимы, что не сдать- это единственный возможный результат при применении собственных сил и знаний, что не сдать — это конец жизни, что сдать можно только по блату, что вообще надо дико паниковать, истерить, биться башкой об стену, но только не готовиться и не заниматься. Если бы родители изначально вели к тому, что сдать самостоятельно можно и нужно и, главное, нужно именно к этому готовиться, а не к мухлежу. И микронаушники и прочая хрень это вообще западло, и если ты сегодня не в состоянии сдать этот экзамен завтра во взрослой жизни ты и другие вещи не сможешь сделать. Короче у меня эти родители с блатным креном во всем и всегда вызывают резкую антипатию. Они почему-то изначально уверены в непреодолимой тупости собственного ребенка.


    +(22)-(2)
  3. Виталий

    02.06.2014 10:16,

    Отношусь к той части болельщиков которые считают что ЕГЭ, при соблюдении правил ВСЕМИ в России, — нормально действующая система, которая уравнивает выпускников из провинции со столичными ребятами, давая возможность поступить в престижные ВУЗы. Но с одним большим и жирным НО. Эта система будет уравнивать выпускников из провинции со столичными ребятами (да и ребят из провинции между собой в принципе тоже, также как и столичных ребят) только лишь тогда, когда ЕГЭ можно будет сдать обучаясь (т.е. реально учась) по школьной программе, без привлечения помощи репетиторов. Вот тогда да. А сейчас когда никто и не отрицает, что загодя не начав пользоваться услугами квалифицированных (вовсе не дешевых по финансам) репетиторов, сдать ЕГЭ на достойные баллы не возможно, то какое же это уравнивание. Опять в выигрыше те у кого есть финансовые возможности помочь. Согласитесь, не каждому с нынешними то расценками репетиторов, да при наших уровнях зарплат, по силам помочь своему ребенку.


    +(25)-(1)
  4. zak

    02.06.2014 10:45,

    Виталий, с другой стороны, стоимость репетитора в большом городе и столице тоже разная. В каком-то смысле шансы этим тоже выравниваются. Да и знания, которые дают репетиторы, не являются чем-то секретным. Если очень хочется, то и родители могут их преподать.


    +(6)-(7)
  5. zak

    02.06.2014 10:46,

    исправление :»в НЕ большом городе и столице»


    +(1)-(0)
  6. Карина

    02.06.2014 11:25,

    Виталий, т.е. вы считаете, что без репетиторов невозможно сдать? Но сдают же некоторые, и вообще, что такого не дают в школе на уроках ( что будет на экзамене), что дают репетиторы?


    +(3)-(8)
  7. Виталий

    02.06.2014 12:36,

    zak, Карина пообщайтесь с репетиторами, пообщайтесь в учителями, каждый из них скажет вам что на баллы достаточные для поступления в престижные ВУЗы, сдать ЕГЭ только лишь по тому объему который успевают дать учителя в школе, не прибегая при этом к услугам репетиторов не реально.


    +(6)-(4)
  8. Виталий

    02.06.2014 13:32,

    Далеко и ходить не надо, в подтверждение моих слов говорит и сам текст, приведенный здесь Сосланом. «………Когда выяснилось, что при себе экзаменуемому нельзя иметь даже калькулятор, стало понятно, что нужен специалист.». «…….. за пол года Лерка освоила программу с пятого по какой-то там класс……».


    +(2)-(1)
  9. Ира

    02.06.2014 14:27,

    Даже если ты старательный и умный ребёнок,даже если ты учишься в самой престижной школе Москвы или другого города,даже если тебе преподаёт лучший учитель,без репетитора на высокий балл не сдашь.В тестах немало вопросов, которые в школьную программу не включены.


    +(5)-(2)
  10. фатя

    02.06.2014 14:57,

    Лично я считаю что детям создали очень строгий режим сдачи ЕГЭ,не потому что трудно сдать а потому что создали обстановку такую что наши дети уже перед заходом падают в обморок.Ну пронесли дети телефоны ,заберите их и дайте им сдать ЕГЭ.Нет из за проноса телефона их исключают и штрафуют ,им значит из за этого нельзя сдавать ЕГЭ и в последующем году.Ау а судьи кто?! Дети что совершают преступление какое то ,зачем так строго? Это еще дети и нельзя у них отнимать шанс на то что бы они сдали ЕГЭ .Выходит дагестанцы не зная русского языка получают все балы ,а нашим не дают шанс сдать ЕГЭ из за телефонов,где тут справедливость? В этом возврасте у детей могут быть разные слабости,и что теперь нужно сказать что, он останеться ребенком на всегда со своими слабостьями и не дать ему пересдать еще и в следующем году? Мне кажеться лучше было бы если наблюдали действительно за теми кто поступает дав взятку ,или кто эту взятку берет.Вот тут я согласна нужно быть строже.


    +(4)-(10)
  11. Конь в пальто

    02.06.2014 16:21,

    1. Всем школьникам перед экзаменами надо сдать зачет по аутотренингу … ( шутка с долей правды)

    2. Просматривая в прошлом, правда, году списки поступивших в Университет Финансов ( ФИНЭК ) я не заметил там дагестанцев с 95 баллами. Ерунда это, кажется.

    3. Контроль на ЕГЭ нужно ужесточать. В Китае вообще суровое наказание за серьезные махинации с ЕГЭ, т.к. считается что человек «кидает» казну, ворует народные деньги выделенные на образование … Наполнение тестов видимо надо дорабатывать.

    4. Верно ли, что школа проводит ЕГЭ? Эта система сама и учит, сама и контролирует. Как-то неспортивно.


    +(8)-(2)
  12. Ветер

    02.06.2014 18:12,

    Если ЕГЭ когда-нибудь все-таки будут сдавать все на равных — то я за. Тогда наконец-то люди заметят что в наших школах рухнул уровень педагогов и соответственно подготовки. А «шерстяные» и в этом году пролезут и потом пролезут(((


    +(10)-(1)
  13. ST

    02.06.2014 19:11,

    Начну с очевидного факта: Мест в престижных вузах гораздо меньше, чем выпускников.

    Прямое следствие: Не все выпускники смогут получить место в престижном вузе.

    Т.е. налицо конкуренция, конфликт интересов.

    Теперь про ЕГЭ.

    Целью ЕГЭ не является то, чтобы его сдали все. Если все получат по ЕГЭ максимальный балл, то в таком ЕГЭ смысла нет. Цель ЕГЭ — отранжировать выпускников по уровню знаний, чтобы на «престижные места» поступили наиболее заслуживающие по уровню знаний это дети.

    В этой конкуренции участвует множество факторов, перечислю некоторые из них: способности ребенка, уровень и качество образования в школе которой он учится, состоятельность семьи, и т.д.

    По совокупности этих факторов, разные выпускники приходят с разным уровнем подготовки и получают разные оценки. Цель государства в том, чтобы снизить влияние факторов, которые не имеют отношения к уровню подготовки.

    Почему в ЕГЭ даются сложные не входящие в программу задания. Ну во первых все задания, во всяком случае по математике не выходят за школьный курс математики. Во-вторых да, там есть несколько сложных задач, они нужны чтобы выявить самых умных, а не для того чтобы кого-то там срезать. Если задания будут простые то нужного дифференцирования не получится. Т.е. между 100 баллов и 100 баллов может быть существенная разница.

    Я сейчас пишу очевидные вещи, но мои обсуждения на эту тему в разных местах говорят о том, что у обсуждающих нет полного понимания того, для чего все это надо. Особенно у тех, у кого сдают дети, и эмоции застилают разум :).


    +(19)-(1)
  14. Vaper

    02.06.2014 21:02,

    ST, спасибо! Не в бровь, а в глаз!
    Стоит заметить, что вопят те, кто поступил в «заборостроительный» или те, кто 11 классов халявил и решил за пол года освоить программу… или того хуже — понадеялся(-лась) на истинно русское (скорее российское — к осетинам ой как относится) «прокатит».
    Обидно осознавать, что ты не соответствуешь уровню МГУ/ВШЭ/МГЮА/МФТИ/Бауманки и тд


    +(10)-(4)
  15. гостья

    02.06.2014 23:04,

    В школах на ЕГЭ и ГИА устанавливают камеры наблюдения(как за преступниками),эти бы камеры,да в кабинеты чиновников.Вот за кем надо слежку вести,а не за детьми.Дайте ребятам школу без стрессов закончить!


    +(10)-(5)
  16. Батраz

    02.06.2014 23:30,

    1. Любой выпускник знающий школьную программу на твердую «4» может рассчитывать 50-65 баллов, а знающий на твердую «5» — на 65-80 баллов.
    2. 80-90 баллов — это уже высший пилотаж. Не каждый учитель, даже со стажем, наберет.
    3. 90-100 баллов — это единицы. Победители и призеры олимпиад (минимум — региональных) и т.д. Десяток таких результатов на республику (по каждому предмету) — считаю отличным показателем.
    4. Если кто-то своего 17-летнего детину называет ребенком (обижаясь, что за нарушение порядка сдачи ЕГЭ карапузика выгнали с экзамена), то не факт, что этот ребенок вообще когда-нибудь станет взрослым.
    5. Вряд ли, человека, решившего показать свои знания будет смущать камера, даже 10 камер и 10 наблюдателей (лишь бы ему не мешали). А вот если он решил списать, то камера не только смущает, но и пугает.
    6. Уважаемые «выпускники». Двери техникумов и училищ открыты как никогда. Добро пожаловать!


    +(16)-(3)
  17. гостья

    02.06.2014 23:34,

    С этими ЕГЭ такой дурдом устроили, применили всё, и камеры, и металоискатели, осталось спецназ с автоматами раставить. и дети не экзамены будут сдавать, а в кардиологии лечиться, куда наше правительство смотрит, эти министры образования. один лучше другого. такую фигню выдумывают, что в страшном сне не приснится. При Советском Союзе наше образование было на высшем уровне без всяких ЕГЭ. Очнитесь министры, что вы творите, все эти методы применимы к тем, кто ворует миллиарды, а не к детям, которые только-только вступают во взрослую жизнь. Вы им жизнь ломаете.


    +(7)-(9)
  18. zuzu

    03.06.2014 07:36,

    Почему свободного доступа нет на »смотри егэ».?Значит есть ,что скрывать.Не зря разговоры идут про »особые аудитории».Я бы с удовольствием например посмотрела как сдают вип-школы и школы-экстерната.Действительно ли все выпускники на равных условиях?


    +(7)-(0)
  19. Еще один гость

    03.06.2014 08:23,

    Здравствуйте, земляки!
    Можно бесконечно и непродуктивно обсуждать плюсы и минусы ЕГЭ, а толку…?
    Российское образование практически загублено — это факт.
    Я не заканчивал престижных школ, к примеру 5-ю, я закончил обычную школу в горняцком поселке Мизур 50 лет назад. Отличником не был, но наш уровень знаний позволял нам поступать в МГУ, МФТИ, МГИМО, МВТУ им. Баумана и другие престижные в то время вузы СССР. И это, заметьте, без»блатных» направлений от республики, которые получали только дети партийных функционеров. Современные дети более развиты по сравнению с нами, тогдашними школьниками, они более информативны, быстрее соображают, более раскованны. Они способны на большее, но их портят. Портит система образования, портят учителя, уровень образования которых, к сожалению, не высок…
    Очень высока коррупционная составляющая в процессе образования на всех ее стадиях, от первого класса до аспирантуры. Как никогда низок престиж учителя, преподавателя вуза. Слишком много развелось вузов, мест в которых больше, чем количество выпускников школ. Нет естественного отбора лучших из лучших (конкуренции), а это — РЕГРЕСС…((
    Одним из показателей эффективности работы вуза является трудоустройство его выпускников, которое государство тоже возложило на эти же вузы…
    Практически ни Минобрнауки РФ, ни региональные министерства, не занимаются мониторингом, какие же специалисты сегодня нужны государству, если вообще нужны… Проблем много…(
    А видео наблюдение, запреты на мобильные телефоны и прочее, это так, замазывание давно развалившегося фасада, некогда могущественной системы образования…(((
    P.S. Лет сорок назад, только в одной Москве, заведующих кафедрами в престижных вузах, выходцев из Осетии, было более 20 человек. (Могу ошибиться)
    И еще, многие мои земляки, к сожалению не контролируют, чем занимаются их дети, уехавшие учится в Москву, Питер и другие крупные города, а зря…


    +(17)-(0)
  20. Батраz

    03.06.2014 08:50,

    «Российское образование практически загублено — это факт.»

    Хъæргæнæг арвыстай?


    +(0)-(1)
  21. Конь в пальто

    03.06.2014 10:38,

    К замечанию Батраz о открытых дверях техникумов и училищ …
    По моим наблюдениям самые счастливые люди в профессиональном плане это те, кто может вынести свою компетенцию на рынок минуя работодателя, т.е. напрямую. И в этом смысле, например, каменщик или ремонтер айфонов запросто может быть успешнее очередного «юриспрудента», «инженегра» или экономиста.

    Кроме того, в наш век ускорений иногда мне кажется некой роскошью доучиваться 10,11 классы в школе. Продлять, так сказать, счастливое детство ( дневники, школа, родной класс, c тобой возятся …) . После «терема», медучилища у человека во-первых в руках специальность, во-вторых более четкое понимание того чем придется заниматься. Сколько примеров того как на 2-м курсе мед. академии человек с тоской понимает что его не занимает, например, медицина. Лучше было бы, если б он это понял в медучилище.

    После ССУЗа мотивация намного более осознанная.
    И ничего не мешает потом поступать в ВУЗы.

    Полно примеров, когда люди с фронта приходили ( даже после разведки ) на студенческую скамью и становились докторами наук, профессионалами. Был бы характер, и совет добрый бы кто подал .

    P.S. Конечно, если вы будущий Ландау, Капица или Перельман, то этот вариант не подходит, таких надо подращивать в спецшколах типа ФТШ. Но это единицы.


    +(4)-(0)
  22. Галина

    03.06.2014 11:29,

    Уважаемый, Конь в пальто, полностью с вами согласна. Проблема только в том, что теперь в медучилище можно поступать только после 11 класс. Глупость очевидная, но факт, к сожалению.


    +(1)-(0)
  23. сара

    03.06.2014 11:33,

    я «непосредственный участник-родитель»). ЕГЭ — вещь хорошая, но недостаточно прозрачная, это и порождает споры. Почему, действительно, нельзя сделать доступным для всех сайт «смотриегэ»? Почему дети, проучившиеся 11 лет наравне со всеми, по общей программе, в одной школе, посещавшие спортивные секции к моменту экзаменов обнаруживаются в списках инвалидов? Учиться же они могли со всеми, почему сдавать экзамен со всеми им не под силу?! Мне кажется, что неверие в то, что все поставлены в одни условия и порождает эту истерию.


    +(2)-(0)
  24. Ева

    03.06.2014 12:19,

    Эмоции порожденные сдачей ЕГЭ вполне понятны,но и проведение ГИА ( не имеющей значения,по сравнению с Егэ) лично у меня вызвало негатив. Почему -то одни школы сдавали без камер,без металлоискателей и прочих методов тотального контроля,более того, у учеников одной из школ были готовые решения на все варианты 07 региона!,который вдруг поменяли с местным по причине взлома системы!))))))) Это же смех…..учащихся других школ подвергли такому контролю,что дети в шоке были. Конечно эта парочка школ,где учатся детки чинуш и прочих богатых дядь,покажет отличный результат сдачи гиа.
    О какой вере детей в справедливость последующей сдачей Егэ может идти речь?…


    +(2)-(0)
  25. Мадина

    03.06.2014 12:27,

    Все здесь красиво и правильно говорят. Надо учится, надо готовиться, не списывать, не обращаться к знакомым и т.д. Я хочу спросить тех, у кого есть дети: ваши дети с утра до вечера занимаются? У вас есть возможность платить репетиторам? А если многодетная семья? А если мизерная зарплата? О каком равноправии при проведении ЕГЭ можно говорить? Без «блата» сдать, практически, невозможно. И не один родитель, при возможности, не откажется подстраховать своего ребенка, даже если будет уверен в его знаниях.


    +(2)-(8)
  26. сара

    03.06.2014 13:10,

    Мадина, подстраховать своего ребенка стоит не дешевле репетитора). Если у ребенка есть склонность к каким-то предметам можно получить углубленные знания в ценрах дополнительного образования. Там все доступно, было бы желание. Я имела возможность «подстраховать», но понадеялась на полученные знания и «честный» егэ. Сейчас иногда сожалею, т.к. «слухи ходят по домам». Ждем-с результатов.


    +(1)-(1)
  27. Ptichka

    03.06.2014 17:04,

    Мадина, неправда Ваша…у меня трое детей, никого из них я на ЕГЭ не подстраховывала…старший пошел добровольно сдавать ЕГЭ еще когда не все выпускники его сдавали; средний отказался от репетитора и в результате лучшая работа по математике того года, младшую я еще в начале года предупредила,чтобы она не рассчитывала на какой-то «мухляж» (т.к. практически все дети в ее классе сдавали ЕГЭ с чьей-то помощью)…итого — имею двух медалистов и нормально сдавшую ЕГЭ младшую…
    самую большую волну истерики поднимают родители, наблюдала это три раза со своими выпускниками…


    +(7)-(0)
  28. Мадина

    03.06.2014 19:38,

    Ptichka, могу Вам только позавидовать по-хорошему, проблем со сдачей экзаменов у Ваших детей не должно быть. Мой старший сын застал только начало этих экспериментов с ЕГЭ, проскочили, в школе учился не особенно, в основном на трояки. И не потому, что не мог, а просто ленился. Поступил в институт, в другом городе, да, нам помогли, но в институте начал учится, сам сдавал и сессии, и экзамены. Немного помогли с дипломом. Закончил, работает по специальности, доволен. Это я к тому, что я знаю многих детей, которые в школе валяли дурака, а став студентами-брались за ум. Это я к тому, что не все те, кто по разным причинам не сможет сдать ЕГЭ- тупицы, которым одна дорога: мести улицы.


    +(0)-(2)
  29. Галина

    03.06.2014 22:20,

    Да все у нас будет хорошо))) ну страшно, ну противно, местами… ну и что?! Мы прорвемся, как всегда!!!!!!!!!! Вот мы себя ругаем неустанно, а ведь знаем: мы лучшие, а наши дети, как лучшая наша часть — вообще Самые самые!!! Держитесь и не ругайтесь, и детей берегите!!!!!!!!!!!!!!


    +(1)-(0)
  30. Батраz

    03.06.2014 22:28,

    ОБЫЧНЫЙ ОСЕТИН, ну тут все ясно.
    Весь педагогический состав «и психологов образовательного учреждения, в котором учился школьник» посадить на 3-5 лет, «должностных лиц министерства образования и науки Волгоградской области» уволить, родителям мальчика, которые «характеризуются исключительно положительно» вручить медали и выплатить компенсацию — миллион рублей каждому и тогда «подобные случаи больше никогда не повторятся на территории России.


    +(0)-(1)
  31. Галина (не та, что пишет выше)

    03.06.2014 23:04,

    Считаю, что ЕГЭ – это сильнейший стресс для многих, даже очень хорошо подготовленных учеников (знаю на примере своих близких). Последствия этого стресса сказываются в течение очень длительного времени. Кроме того, ЕГЭ далеко не определяет способности и возможности ученика. Конечно, есть ученики, обладающие олимпийским спокойствием и железными нервами. Но многие из-за волнения забывают самые элементарные вещи, другие в состоянии стресса не могут уложиться в отведенное время. А результаты ЕГЭ для таких эмоциональных учеников ломают их будущее.
    Как преподаватель вуза, хочу также отметить, что с введением ЕГЭ уровень знаний поступающих резко снизился.


    +(2)-(1)
  32. Еще один гость

    03.06.2014 23:36,

    Батраz, если я правильно понял, то Вы работаете в системе образования и обладаете более полной информацией о происходящих в образовании процессах…
    Я в свое время тоже начинал заниматься просвещением, в наше время это так называлось, потом мне приходилось больше заниматься научными исследованиями. Вот здесь и пришлось столкнуться с «антагонизмом» , когда в науку начали приходить молодые люди, мало способные к аналитическому мышлению…, не умеющие применять стандартный пакет знаний (оговорюсь, я имею в виду технические направления науки), а технари — двигатели и движители прогресса (кто бы как про них не говорил)
    Я далек от того, чтобы выдвигать кому-то персональные обвинения, мае кар, амае мае уаваер нае амонынц уый…

    Батраz, хъергаенаег раджы арвитын хъуди, ныртаеккае Ирыстоны саефты къахыл чи сываертта, удон «къаебицмае» ку баирваестысты, уаед…
    Е, афтаетае, ме «назонгае хаелар…


    +(8)-(0)
  33. Конь в пальто

    03.06.2014 23:42,

    Дык со стрессом же надо учиться бороться. Конечно, есть люди впечатлительные, чувствительные. Им сложнее, чем другим также и при обычном экзамене — заикания, обмороки, тремор, забывания, внезапное отупение и т.д.

    Давным-давно умный немчура Шульц адаптировал индийские вековые разработки — создал систему аутотренинга. Теперь о ней знают все. Но я рекомендую только книгу его ученика Ханнеса Линдемана. Этот мужчина смог на западно-африканской долбленной лодчонке переплыть Атлантику за 65 дней когда Федор Конюхов еще под стол пешком ходил.
    Книга написана непринужденно, толково и легко усваивается . Достаточно дойти до 30 страницы.

    Особенно всем волнительным людям рекомендуется изучить . Обязательно поможет, мне в жизни сильно помогло.

    http://www.klex2.ru/23w

    всем добра и успеха


    +(2)-(0)
  34. сара

    04.06.2014 10:57,

    Галина (не та, что пишет выше), обычный выпускной и вступительный экзамен тоже стресс. А уровень знаний поступающих скорее снизился из-за реформ в образовании. Я была возмущена, когда узнала что в начальной школе по новым образовательным стандартам в неделю два урока чтения! Зато физкультура чуть ли не каждый день. Сокращаются часы русского языка, математики. Отсюда и знания..(


    +(3)-(0)