Уважение культурных традиций

 Некоторые граждане искренна полагают, что «терпимость» это признак «терпилы». И бывают крайне возмущенны, когда в ответ на жизненную позицию  «май лайф май рулз» , получают пиздюлей в разной форме. Причем это характерно не только для «понаехавших» , которые резко вспоминают про права человека при задержании, но и для креаклов, которые считают, что если камнями кидать в ОМОНовца на демонстрации, то согласно законам гуманизма ОМОНовец должен укоризненно качать головой и терпеть.   Какие-то крайности взаимоисключающие в обчестве витают. Все хотят что было «по всей строгости» но не применительно к себе родимому. И когда грубая и безжалостная государственная машина вдруг реагирует — все удивляются. Машина конечно сама виновата. Слишком часто буксует, троит и попердывает. Реагирует выборочно или не реагирует вовсе. А иногда реагирует так что лучше бы не реагировала. Чем скорее автомеханики поймут, что надо с диагностикой кончать и за капремонт браться, тем лучше. В идеале конечно, хочется при жизни застать этот момент. А пока читаем фантастический рассказик.

УВАЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ   

  Аннотация:
Делай другим то, что другие хотят сделать тебе. Причем желательно первым.

Челнок пришвартовался к звездолету, и пассажиры расселись по местам, ожидая высадки на планету. Джаммар, стараясь сохранять, как и положено мужчине, равнодушное и непроницаемое выражение лица, прошел по рядам и, наконец, нашел свое кресло. Его соседкой справа оказалась пожилая женщина.
— В первый раз высаживаетесь на новую планету, молодой человек? — спросила она его улыбаясь.

Джаммар, раздосадованный тем, что его неопытность так легко заметить, молча кивнул и отвернулся, показывая, что не желает продолжать разговор. » Как не стыдно!» — подумал он — «Пожилая женщина, а пользуется косметикой и даже не покрыла голову платком! Как какая-нибудь шлюха!» Прошло вот уже более десяти лет, как люди со звезд пришли на землю Мирджала. Но никто из свободных так и не смог привыкнуть к их низким обычаям. Проклятые торгаши, не знающие чести! Видано ли, что эти трусливые бараны купаются в роскоши, а истинные воины пребывают в бедности, вынужденные распродавать свою землю и то что в земле, чтобы покупать всякие бесовские штучки со звезд. Но все еще перемениться и он Джаммар этому поможет! Правильно говорил его дядя, что в звездных людях мужества меньше чем в бабах. Имей мужчины племени Джаммара такое же оружие как звездные люди, разве стали бы они унижать себя торговлей? Что может быть достойнее, чем получить свое по праву воина или с доблестью погибнуть в бою и в раю слушать доносящиеся с земли песни, славящие твою храбрость? Но такого же оружия у племени не было.

А теперь есть! И три летающие лодки и трубки, убивающие светом и жалящие железом. Они купили их за те деньги, которые им как милостыню швырнули звездные для покупки еды рабам, чтобы те не дохли с голоду. А кто виноват, что расплодилось столько рабов, что земля не может их прокормить? Кто своей проклятой магией со звезд добился того, что смерть не забирает у рабов лишних детей? А теперь рабов стало намного больше чем вольных. И эти животные все время хотят жрать! Некоторые даже осмеливаются втихаря роптать! Перебить бы лишних и все, но эти твари с небес угрожают, что тогда больше не дадут денег! Но ничего! Осталось ему Джаммару добыть питье для летающих лодок, и тогда трусливые небесные жители заплатят за все. А ведь воевать они не умеют. Разве может хорошо воевать тот, кто боится смерти? И что значит оружие в руках воина, который боится его применить! Это тогда не воин, а баба.

Среди вольных воинами становятся с двенадцати лет. А все слышали, что на звездных лежит проклятье — нельзя им убивать воинов, которые младше восемнадцати и баб. И потому не посмеют они стрелять по летающим лодкам, если там будут воины, не достигшие восемнадцатой весны. И баб надо бы на всякий случай с собой взять побольше и помоложе, чтоб проклятье звездным поперек горла встало. А если и посмеют стрелять, то что с того — рай открыт для всех воинов независимо от возраста.

Дядя Джаммара Бгамир знал обычаи людей со звезд лучше всех. Он прожил среди них семь лет. Год даже провел там в тюрьме. Он, смеясь, вспоминал это время. «Представляете»- рассказывал он — » Попортил какую-то девку во время гулянки. Красивая девка была, но шлюха — вся одежда просвечивает и телом так и вилась под музыку. Ну, я ее схватил за волосы и потащил с собой, а тут этот дохляк со звезд подбегает, и давай кричать на меня на своем птичьем языке. Я его и придушил слегка. А на суде сказали, что мол обычаи наши и им крысам понятны и они их уважают, но у них обычаи другие. И хотя положено мне восемь лет тюрьмы за девку и за то, что кадык ее хозяину перебил, дадут всего три, поскольку не я виноват, а бедность нашей земли. Выходит, даже эти звездные жабы постеснялись за шлюху слишком вступаться, хоть и приходил ко мне там один и все разъяснял, что по их правилам она не шлюха, а честная женщина. А я и не спорил с ним, что с них дураков звездных взять, которые честную женщину от шлюхи отличить не могут?

А в тюрьме у них жизнь лучше, чем в нашем родовом замке. И еда богаче и вообще… И работать не нужно. И они меня этим испугать хотели после того, как я в плену у Такшира был в яме земляной? Через год пришел ко мне один из звездных. Понял ли я, что был неправ, спрашивает. Я и соврал, что понял. Тут меня на два года раньше выпустили и денег с собой дали столько, сколько три дома рабов на земле за полгода приносят. » Тут все слушавшие дядю удивлялись и начинали смеяться над глупостью людей со звезд, так как ведь известно, что за изнасилование честной женщины положено сажать на кол, а уж если то чужая рабыня, то за ее изнасилование надо платить половину ее стоимости. А стоят красивые рабыни дорого. Задумавшись, Джаммар даже не заметил, как челнок приземлился. Увидев, что люди выходят, он поспешно встал и пошел вслед за ними.

Космопорт был огромен. Его величие сначала подавило Джаммара, но он напомнил себе, что многие империи рушились под копытами лошадей его предков и гордо пошел к автобусу.

На таможне какой-то чиновник просмотрел его документы, фальшиво ему улыбнулся и начал зачитывать явно заученную наизусть речь — » Вы находитесь на территории Мирры, добровольно покинувшей Содружество Демократических Планет. Хотя наши законы почти полностью совпадают с законами Содружества Демократических Планет, имеются, тем не менее, важные отличия, так как мы придерживаемся политики рационального уважения культурных традиций других наций, закрепленной законодательно. Во избежание недоразумений Вам сейчас будет продемонстрирован короткий фильм, поясняющий особенности нашего законодательства базирующегося на рациональном уважении культурных традиций приезжих». Затем таможенник нажал какую-то кнопку, из боковой двери выскочил молодой слуга и сказал Джаммару — «Пройдите, пожалуйста, со мной. Я отведу Вас в кабинку для просмотра фильма». Джаммар пошел за ним, ухмыляясь про себя — попробовал бы кто в его собственном доме ему Джаммару указывать, что он должен уважать чьи-то чужие традиции! Он лишал людей головы и за меньшее. Нет, эти звездные люди и в самом деле хуже пугливых баб. Народ рабов.

Свет в кабинке погас и на экране перед Джаммаром загорелся герб Мирры. » Мирра соблюдает в одностороннем порядке все резолюции Содружества Демократических Планет» — начал вещать голос за кадром — » Такие как резолюция по соблюдению прав человека, резолюция о свободе слова, резолюция о демократических выборах, резолюция о ведении конвенциональных боевых действий и других. Особенностью Мирры является то, что все эти резолюции соблюдаются лишь до тех пор, пока они не входят в противоречие с принципом рационального уважения культурных традиций других наций. Как и члены Содружества Демократических Планет, Мирра нуждается в постоянном притоке иммигрантов. С другой стороны разность менталитетов и культурные различия между иммигрантами и местным населением ведут к серьезным конфликтам. Именно для устранения этих конфликтов и был принят закон о рациональном уважении культурных традиций других наций. В настоящее время мы с гордостью можем отметить, что согласно данным независимых международных статистических агентств уровень преступлений в среде иммигрантов с одной стороны и уровень преступлений против иммигрантов со стороны местного населения является на Мирре самым низким по сравнению со всеми членами Содружества Демократических Планет. Закон о рациональном уважении культурных традиций других наций был принят на Мирре, после восстания иммигрантов из Аршара, повлекшего за собой многочисленные жертвы. Тогда на всепланетном референдуме в полном соответствии с демократической процедурой он и был утвержден. Основными принципами на которых он базируется являются…»

Экран неожиданно ярко вспыхнул и погас. В кабинку просунулась голова молодого слуги. «Перегорел» — заблеял он жалобно — «Замена минут сорок потребует. А у меня конец смены» Он воровато оглянулся по сторонам — » Может, так пройдете?» — тихо зашептал он. Джаммар усмехнулся и вышел из кабинки.

Вечером того же дня Джаммар пил вино в одном из местных кабаков. Топливо для летающих лодок он купил и отправил без проблем. Местные торгаши за деньги продадут тебе хоть родную мать. К нему подошел официант. » Мне очень жаль, но не могли бы вы пересесть за другой столик, как я вас уже предупреждал этот столик зарезервирован с десяти вечера» — обратился он к нему. Кровь бросилась Джаммару в лицо — «Пошел вон, раб!». «Но…» — Джаммар вскочил из-за стола и ударил официанта по лицу. Тот упал. Джаммар, нагнувшись, швырнул в лицо официанту скомканные деньги и пошел к выходу.

В изоляторе было светло и тепло. Арестованные жались по углам боясь глядеть на Джаммара после того, как он избил одного из них за то, что тот не отдал ему свою куртку. Джаммар же спал на лавке, укрывшись этой самой курткой. Вошел охранник и тронул его за плечо. Джаммар сломал ему руку.

Дверь одиночной камеры открылась, и в ее проеме появился человек в строгом костюме и с портфелем.
— Здравствуйте, я уполномоченный по вашему делу, — сказал он и протянул руку для рукопожатия. Руку Джаммар проигнорировал.

— Когда меня выпустят? — спросил он.
— Видите ли, замялся вошедший, мы только сейчас выяснили, что вы не были ознакомлены с нашими законами касательно рационального уважения культурных традиций других наций. Уверяю вас, что все в этом виновные будут строго наказаны. Но, к сожалению, незнание законов не освобождает от ответственности и …
— Выпустят меня когда? — повторил Джаммар.

— Сразу после того, как отрубят вам руки и отрежут уши и нос за избиение вольного и дружинника в вашей терминологии, а также за воровство, — ответит уполномоченный, потупив глаза.

— Как руки?! — заорал Джаммар — Да вы что?! Вы не можете! Я точно знаю, что на вас зарок и проклятие лежат! Тарлиратность и кхуманисм называются! Мне дядя мой рассказывал, а он врать не будет! И кто вольный?! Слуга в кабаке вольный?! И что я украл? Куртку?! Но я ж ее в тюрьме забрал уже!

— Д-дело в том, — запинаясь, ответил вошедший, — Что рациональное уважение культурных традиций в нашем законодательстве означает, что к негражданам в случае совершения ими преступлений на нашей территории, принятое на нашей территории наказание замещает наказание традиционное для страны прибывшего при условии, что таковое прописано в законодательстве той страны, и оно не является более мягким по сравнению с установленным у нас. Вот собственно этот параграф, — и он быстро раскрыв портфель, достал папку и торопливо зачитал:

— » Поскольку мы считаем, что все нации равны и одинаково разумны, независимо от своего материального благосостояния и традиций, то, следовательно, криминальное законодательство и законы и обычаи ведения войны, принятые этими нациями заслуживают уважения, как сознательно ими избранные. И поэтому, уважая культурные традиции этих наций, мы будем по обстоятельствам (т.е. в том случае, если наказание за подобные проступки имеется у данной нации и является более строгим) следовать их законам и обычаям в обращении с преступниками или во время ведения войны с этими нациями».

Уполномоченный захлопнул папку — «Этот закон был принят на Мирре после восстания иммигрантов в столице. Тогда иммигранты с Аршара, прежде чем их остановила полиция, перебили в городе более тысячи человек за то, что в час их священной ежегодичной молитвы нудисты устроили маскарад и они, сыны Аршара, посчитали это оскорблением их святого отца. А потом еще и сам Аршар объявил Мирре войну и начал ее с уничтожения государственного круизного космического лайнера Мирры, на борту которого проходила детская олимпиада. Я собственно пришел сделать вам предложение. Дело в том, что ваша страна напала на одну из наших торговых космических баз, поэтому мы были бы вам очень признательны, если бы вы согласились под контролем детектора лжи рассказать о том, как обычно ведет войну ваше племя? Как обходятся ваши воины с пленными, с мирным населением и так далее? Нам бы хотелось избежать недоразумений и …»

Звериный вой прервал речь уполномоченного. Джаммар дико выл и бился головой о стенку камеры. Он знал обычаи своего племени слишком хорошо. (С) Максим Шапиро.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
 

27 комментариев

  1. Алана Сабеева

    26.11.2013 13:03,

    Хорошо пишет Шапиро!!!
    и вещи правильные пишет про нас всех…только мало кто готов признаться, что это мы….


    +(9)-(4)
  2. Сослан Плиев

    26.11.2013 14:38,

    Ты чооо! Всем же известно что «осетины не такие!»


    +(9)-(3)
  3. Горняк

    26.11.2013 15:03,

    Читаю и думаю, вот же, блин, Соса то достали, что он написал такое, что аж спросить хочется — есть чо? А тут Шапиро какой-то походу. Отлегло…
    В общем, вступление гораздо больше рассказика понравилось.
    Если по сабжу, то все хорошее и плохое происходит исключительно по той причине, что это кому-либо надо. Пока наличие придурков с кавказской или какой еще пропиской будет играть на руку людям, принимающим в этой стране решения, придурков этих будут культивировать и в случае необходимости показательно иметь во все отверстия. А придурки потому и придурки в т.ч., что этого не понимают, и продолжают придурками оставаться. Думаю, Сос это очень верно в первой части поста описал..


    +(8)-(2)
  4. frensis82

    26.11.2013 15:25,

    При всём уважении к другим кавказским народам могу сказать, что к нам это относится в самую последнюю очередь.
    А вот для некоторых «товарищей» (которые нам вовсе не товарищи) этот рассказ окажется слишком завуалированным, они не поймут (из-за своей интеллектуальной недоразвитости), что речь идёт как раз про них.


    +(9)-(2)
  5. Сослан Плиев

    26.11.2013 15:37,

    2 frensis82
    Бить будут не по паспорту….


    +(13)-(0)
  6. TimKus

    26.11.2013 16:31,

    Поддерживаю Горняка!
    Вступление понравилось больше чем творчество Шапиро.

    Описанная ситуация больше подходит ситуации в Европе с эмигрантами из арабских, африканских стран….

    Втнашей стране несколько другая ситуация….


    +(3)-(1)
  7. Сослан Плиев

    26.11.2013 16:36,

    >Втнашей стране несколько другая ситуация…

    -это не надолго.


    +(5)-(0)
  8. frensis82

    26.11.2013 17:01,

    TimKus «Втнашей стране несколько другая ситуация….»

    Что про страну говорить, аналогии можно провести и в гораздо меньшем, региональном масштабе. Кое-кто из соседних народов ненавидит страну в целом (а нашу республику — в частности), законы, нашу культуру, историю, традиции, устраивает постоянно разные бесчинства и подлянки (как минимум, выражает солидарность их исполнителям), но как только приходится отвечать за свои поступки, тут же вспоминает про российские законы и прочие права человека. «Рафик ни у чём не винауат»…


    +(3)-(1)
  9. Тедейы фырт

    26.11.2013 17:35,

    А мне понравилось.


    +(2)-(3)
  10. gatity

    26.11.2013 19:02,

    «но и для креаклов, которые считают, что если камнями кидать в ОМОНовца на демонстрации, то согласно законам гуманизма ОМОНовец должен укоризненно качать головой и терпеть.»

    Всегда хотел спросить. А если креакл камнем не кидает, а стоит с таким белым ватманом с текстом. А доблестный ОМОНовец, ему по законам гуманизма ПРом разбивает голову. Креакл должен качать разбитой головой и терпеть?


    +(3)-(2)
  11. Сослан Плиев

    26.11.2013 19:15,

    > Всегда хотел спросить. А если креакл камнем не кидает, а стоит с таким белым ватманом с текстом. А доблестный ОМОНовец, ему по законам гуманизма ПРом разбивает голову. Креакл должен качать разбитой головой и терпеть?

    — нет. Не должен. А что?
    А где можно посмотреть что кто-то просто стоит и ему разбивают голову ПР.


    +(3)-(4)
  12. Сослан Плиев

    26.11.2013 19:28,

    Повторюсь:
    > А где можно посмотреть что кто-то просто стоит и ему разбивают голову ПР.

    Или это вопрос риторический? Или от меня рекомендации нужны?


    +(4)-(4)
  13. gatity

    26.11.2013 19:36,

    Вопрос скорее гипотетический. 🙂


    +(2)-(1)
  14. Сослан Плиев

    26.11.2013 19:45,

    ок. щас попробую гипотетически)))


    +(2)-(1)
  15. Сослан Плиев

    26.11.2013 20:22,

    Я уважаю людей которые ради Идеи готовы выйти на улицы. И тех кто готов ради этого получить удар палкой я уважаю ещё больше. Понимаешь? Осмысленно человек идет туда где может пострадать. Это мужество. Причем удар палкой это не самое страшное.
    А есть люди, извини, идиоты. Которые живут по принципу «Я ЗНАЮ КАК ЖИТЬ! И ВАМ ТУПОМУ БЫДЛУ ЩАС РАССКАЖУ!» и свои детские эльфийские фантазии пытаются применить на практике : в ОМОНовца бутылку кинуть или оперу голову кулаком проломить. И удивляются потом в интернетах «Ой! Меня в ответ ударили!» «Ах! Меня судят!»»Бля! А как же СВОБОДА?»
    Любой акт гражданского неповиновения — демонстрация, пикет, шествие — состоит из таких групп. Но первые не скулят — они осмысленно протестуют. В той форме которую могут себе позволить.
    И конечно всегда есть ещё одна группа граждан в таких движениях: провокаторы. И вот мразоту которая бучу в виде столкновений с милицией организует, а сама отскакивает — я терпеть не могу. Потому что вперед идут эльфы, щитом выступают «те которые с ватманом» , и обе группы страдают от дубинок. А кто то просто снимает бонусы.

    Мы давеча могли наблюдать две акции протеста. Одиночный пикет Буса Дзабиева и протестный митинг родственников и друзей Руслана Макоева которые не испугались. И пусть темы разные. И мотивы разные. Для меня обе эти акции равноценны. Обе они показали что можно и нужно отстаивать свою точку зрения. Главное понимать ради чего. И быть готовым к последствиям.
    Сумбурно но как то так.


    +(12)-(1)
  16. Ромарио

    26.11.2013 21:13,

    Да вполне не сумбурно, Сос. Жаль только, что на такое мы способны только ради ближайших родственников и друзей. А этого очень мало, чтобы заставить задуматься властьпридержащих! Вот и беспредельничает эта самая власть, понимая, что имеет дело со слабовольным обществом. Но это уже другая тема…)))


    +(2)-(0)
  17. Руслан Беркаев

    26.11.2013 21:37,

    Написано в стиле рассказов Шекли только слишком размазано. Более кратко суть идеи передаётся в фильме Кавказская пленница: «я хочу, что б меня судили по советским законам! — Нет, мы будем тебя судить по закону гор!»


    +(6)-(0)
  18. Сослан Плиев

    26.11.2013 21:57,

    >Жаль только, что на такое мы способны только ради ближайших родственников и друзей. А этого очень мало, чтобы заставить задуматься властьпридержащих!

    — ээээ нет, Роман! Это тот случай когда «начни с себя» применяется. Преобразуя мир вокруг себя, люди меняют и Вселенную;) 

    Руслан ))))))


    +(2)-(0)
  19. Ромарио

    26.11.2013 22:11,

    >Это тот случай когда «начни с себя» применяется.

    Да я ж… да мы жж… Пристыдил!)))


    +(2)-(0)
  20. gatity

    26.11.2013 23:32,

    «Я уважаю людей которые ради Идеи готовы выйти на улицы. И тех кто готов ради этого получить удар палкой я уважаю ещё больше. Понимаешь?
    А есть люди, извини, идиоты. Которые живут по принципу «Я ЗНАЮ КАК ЖИТЬ! И ВАМ ТУПОМУ БЫДЛУ ЩАС РАССКАЖУ!» и свои детские эльфийские фантазии пытаются применить на практике»
    Это понятно. Вот только как ты их умудряешься отличать? 🙂
    Ну честно, я вот лично не совсем понимаю как одних от других отличить.

    «Одиночный пикет Буса Дзабиева»
    Да не скрутили, потому что ватман никому и ничему не угрожал.
    А вот кому интересно угрожал раскладной стул на проспекте Виссариона Асеева со сбором подписей за отставку Путина? Так ведь подошли сотрудники тогда еще милиции, свернули сбор подписей и увели в Иристонский ОВД.

    Грубо говоря если твой ватман власти ничем не угрожает — то не скрутят и дубинкой не дадут. А если угрожает интересам, а что еще опасней карману, то надают так, что потом квартиру в Москве получат 🙂


    +(3)-(0)
  21. Сослан Плиев

    27.11.2013 00:16,

    >Вот только как ты их умудряешься отличать?

    — Опыт.

    >Да не скрутили, потому что ватман никому и ничему не угрожал.

    — то есть ты не имеешь представление чем рисковал Дзабиев. И делаешь далее дивный вывод ставящий под сомнение искренность действий имярека, и его мотивацию . Ну да. Если б Бусику наебнули это бы меняло дело.

    Про Асеева ничего не могу сказать. Не в курсе. А кроме того что его доставили в околоток что произошло? Продолжение какое то было? То есть учитывая что Виссарион сведущь в праве он мог по закону опротестовать деиствия СМ?


    +(1)-(0)
  22. Уаздан Лаг

    27.11.2013 00:27,

    Все просто. Эльбрус был с Ватманом, а Виса с кем на проспекте? Попросил бы тогда уж Аслана отставить балалайку и помочь. Все бы и получилось))))


    +(3)-(0)
  23. Къодах

    30.11.2013 00:29,

    Саераен ныхаестае,уаеллаей!


    +(0)-(0)